Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Сколько раз мы платим за проезд по трассе М4 «Дон»

Транспорт

Сколько раз мы платим за проезд по трассе М4 «Дон»?

Речь пойдет не только о том, что от столицы до моря на трассе М4 «Дон» водителей поджидают 18 пунктов взимания платы. Речь о том, чтобы прикинуть цену, как говорится, по гамбургскому счету.

Трассу М4 «Дон» мы выбрали в качестве примера как наиболее востребованную в сезон отпусков.

По ней едут на отдых не только на Черноморское побережье, но и в Крым – она ведет и к Крымскому мосту, и к сухопутному маршруту Азовского кольца, к трассе Р-280 «Новороссия».

Эх, налоги, боль и туман…

Впрочем, чтобы двигаться по ней, нужно иметь машину. И тем, у кого она есть, и тем, кто ее только планирует приобрести, нужно учитывать, что в стоимость авто входит утильсбор – это, можно сказать, такой большущий одноразовый налог на средство передвижения, очередное повышение которого по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова отсрочили аж на целый месяц – до 1 декабря.

Теперь собственно о налогах – о транспортном и об акцизах на топливо. В нынешнем году, заправляя авто рядовым АИ-92, приходилось отстегивать государству, по официальным данным, 12,56 рубля за каждый литр.

Как известно, деньги не пахнут ни спиртным, ни бензином. Налоги, попадая в бюджет, идут в том числе и на строительство дорог. Таким образом, можно констатировать, что каждый владелец автомобиля уже тремя, как минимум, способами поучаствовал в финансировании строительства трассы М4 «Дон». И тем не менее, она практически полностью платная.

Платники от «М» до «К»

От Москвы до Краснодара на трассе М4 «Дон» располагаются, как уже указано, 18 ПВП. Минимальная цена проезда через них составляет 4999 рублей – это если ехать в будние дни (пятница, кстати, «Автодором» считается выходным днем), с транспондером и на легковушке высотою не более двух метров. Эти деньги, собственно, и принято считать единственной платой за проезд по М4 «Дон».

Конечно, некоторые платные участки можно объехать, как говорится, с минимальными потерями.

Например, ПВП на 803 км трассы М4 легко преодолевается через Алексеево-Лозовское.

Однако, при этом нужно иметь в виду наличие участка с убитой дорогой, а там, где есть возможность разогнаться, можно нарваться на камеру с ограничением скорости до 40 км/час.

Большинство же так называемых альтернативных участков характеризуются известной присказкой: «для бешеной собаки девять верст – не круг».

К примеру, платные участки севернее Каменска-Шахтинского в Ростовской области «Автодор» предлагает объезжать через Волгоградскую.

Да, кстати, штрафы за превышение скорости на платных участках трассы М4 «Дон» – это еще одна разновидность платы, поскольку есть масса знаков, ограничивающих скорость не только 90 км/час, но и 60 км/час.

На утверждение, что, мол, соблюдая скоростной режим, штрафов платить не нужно, можно ответить: поговаривают, что некоторые даже в лотереи выигрывают.

Ядрена-матрена: реконструкция!

Реконструкция трассы М4 «Дон» с 933 по 1024 км (от Каменска-Шахтинского до ростовского аэропорта Платов), стартовавшая в конце нынешнего лета, вынуждает всех, кто двигается по автомагистрали, платить за нее самым дорогим.

А все потому, что «Автодор» отказался от своих первоначальных планов строить платник в обход Каменска-Шахтинского и повел его по руслу старой дороги «Воронеж — Ростов-на-Дону», проложенной еще при Советском Союзе.

Водители платят за это, во-первых, невосполнимым ресурсом – личным временем, затраченным на стояние в пробках. Дублеры основной трассы, наспех выстроенные подрядчиками в ходе реконструкции, узки, извилисты и весьма аварийно опасны, что приводит к многочисленным автомобильным заторам на участке трассы М4 «Дон» с 933 по 1024 км.

На М4 второе за день ДТП с фурами перед новым участком трассы
На М4 второе за день ДТП с фурами перед новым участком трассы. Фото из архива.

И это еще не наступил зимний сезон, а климат Ростовской области в это время «славится» своими перепадами температур, туманами и гололедом.

Во-вторых, при известных обстоятельствах проезжающим по трассе приходится платить за реконструкцию в ее нынешнем виде еще более дорогую цену. Вот лишь один пример жуткого ДТП, произошедшего на ремонтируемом участке трассы М4 «Дон».

Конечно, можно попытаться объехать реконструируемый участок по маршруту Каменск-Шахтинский – Волченский – Гуково – Новошахтинск.

Альтернативный объезд М4 «Дон» через х. Волченский, Гуково, Новошахтинск, ведущий к западному обходу Ростова-на-Дону
Альтернативный объезд М4 «Дон» через х. Волченский, Гуково, Новошахтинск, ведущий к западному обходу Ростова-на-Дону.

Однако, первая засада ожидает уже в Каменске-Шахтинском. В этом городе затеяли массовый ремонт улиц, и именно тех, по которым проходит альтернативный трассе М4 «Дон» маршрут. Долгого стояния в пробках не избежать. Еще и потому, что этот город на время реконструкции стал единственным местом, через который можно выехать на трассу Р-260, ведущую в Луганск.

К тому же на этом маршруте – начиная с района Гукова и до Новошахтинска – очень скверное дорожное покрытие, которое не пощадит подвесок ваших авто. И еще один нюанс – поблизости зона СВО, навигаторы либо не работают от слова «совсем», либо могут изрядно ввести в заблуждение.

«Платон» и истина

Мы перечислили почти все случаи, когда водителям легковых авто приходится раскошеливаться за проезд по трассе М4 «Дон». Вы думаете, это все?

Теперь вспомним про водителей грузовиков или про их работодателей. Им приходится платить еще и системе «Платон». И часто случается, что не один раз — из-за сбоя системы в результате работы рядом с трассой М4 «Дон» устройств радиоэлектронной борьбы.

А истина в том, что когда мы приходим практически в любой магазин за покупками, то вынуждены частично оплатить и расходы дальнобойщиков, потому как они включены в услуги по транспортировке товаров. Одним словом, мы еще раз платим, извините за вынужденную тавтологию, за платники трассы М4 «Дон».

Другое в рубрике Транспорт

Вверх