Транспорт
До беды – один разворот. Забытый путепровод на трассе М4 «Дон» генерирует ДТП
В Ростовской области в районе Каменска-Шахтинского началась реконструкция трассы М4 «Дон». В настоящее время дорожники приступили к строительству двухполосного дублера автомагистрали, по которому вскоре пойдет основной поток автомобилей. А в километре севернее остался забытый всеми службами весьма опасный участок трассы, где регулярно происходят аварии.
Так долго обещаемая реконструкция трассы М4 «Дон» в Ростовской области стартовала. Дорожникам предстоит расширить до шести полос участок автомагистрали с 933 по 1024 км, от Каменска-Шахтинского до ростовского аэропорта Платов.
На обочинах трассы уже появилась тяжелая техника – ведется строительство двухполосного дублера.
Надо полагать, что вскоре часть огромного потока автомобилей выберет в качестве альтернативы дороги города Каменска-Шахтинского. Меж тем платный участок трассы М4 «Дон», проходящий по городской улице Народной и располагающийся всего в километре севернее от начавшихся дорожных работ, словно застыл в прошлом.

Его, судя по всему, реконструкция не коснется и он продолжит создавать проблемы как жителям Каменска-Шахтинского, так и транзитному транспорту.
Во-первых, после ремонта моста через Северский Донец остался закрытым разворот под ним, что вынуждает тех, кому нужно из восточной части города ехать по трассе на юг, делать большой крюк, чтобы воспользоваться разворотом на путепроводе, ведущем в Старую Станицу и станицу Калитвеснкая.

Во-вторых, на выезде на трассу с городской улицы Красной отсутствует разгонная полоса, а крайняя правая полоса обычно блокирована грузовиками, остановленными сотрудниками ГАИ для досмотра или проверки документов. И это регулярно создает аварийные ситуации.
Ну, а главный генератор ДТП – это конец городской улицы Героев Пионеров. Данный участок улицы является основным выездом из города на трассу М4 «Дон». В обоих направлениях. К тому же, хоть разворот на этом участке запрещен, это единственная возможность, как кажется водителям транзитного транспорта, следующим на юг, развернуться и подъехать к раскрученным «Вкусно – и точка» и «Ростикс», здания которых расположены на противоположном участке трассы М4 «Дон».

Ну, или развернуться и поехать на север. Кстати, действительно ближайший легальный разворот находится в 13-ти километрах южнее, у Лиховской развязки, где к автомагистрали примыкает автодорога Р-260, ведущая в Волгоград.
Самый опасный участок трассы М4 «Дон» на 933 км
Трудно сказать, какими соображениями руководствовались проектировщики данной развязки, не предусмотрев строительство такого путепровода, который бы позволял совершать безопасные развороты в обоих направлениях. Возможно, все дело в том, что на данном участке трасса проходит по муниципальной земле и скована плотной городской застройкой. Однако по-любому эту проблему необходимо каким-либо образом решать. В среднем ДТП в конце улицы Героев Пионеров происходят два-три раза в неделю.
Наиболее простым вариантом мог бы стать монтаж разделительного отбойника, который бы физически не позволит автомобилям совершать разворот в том месте, где это запрещено. Кстати, сейчас в конце ул. Героев Пионеров отсутствует внятная разметка, а знаки, запрещающие разворот, расположены так, что их можно и не заметить. И это уже явная недоработка городского отдела ГИБДД.
