Транспорт
Еще один платный участок появится на трассе М-4 «Дон». Длиною 90 километров?
Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин дал старт проекту реконструкции трассы М4 «Дон» в Ростовской области – с 933 по 1024 км. 90-км участок автомагистрали станет шестиполосным и платным.
6 мая стало известно, что в ближайшее время в Ростовской области начнется реконструкция трассы М4 «Дон» на участке от Каменска-Шахтинского до ростовского аэропорта Платов – с 933 по 1024 км. Планы реконструкции озвучили заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Реконструкция предусматривает расширение 90-км участка трассы до шести полос, модернизацию восьми и строительство трех транспортных развязок, а также дорожникам предстоит реконструировать 16 мостовых сооружений и построить еще 4.
В планах реконструкции также предусмотрено наружное освещение участка трассы, ее ограждение, установка шумозащитных экранов в тех местах, где трасса М4 «Дон» проходит через населенные пункты, и передача участка автомагистрали под контроль автоматизированной системы управления.
Ни слова не было сказано о том, что участок трассы от Каменска-Шахтинского и фактически до Ростова-на-Дону станет платником. Но, судя по политике «Автодора», это неизбежный процесс.
Реконструкция – приговор Каменску-Шахтинскому
Рассказывая об огромном объеме работ, выполненных на трассе М4 «Дон», вице-премьер упомянул целый ряд транспортных обходов населенных пунктов, таких как Ростов-на-Дону, Краснодар, Павловск… Он даже вспомнил крохотный по меркам России поселок Лосево, но об обходе Каменска-Шахтинского не было произнесено и слова.
А меж тем этот город на берегу Северского Донца давно стал притчей во языцех среди тех, кто хотя бы несколько раз проезжал по трассе М4 «Дон». Он знаменит автомобильными заторами, «качеством» асфальтового покрытия дорог и бестолковой организацией дорожного движения.

Сложно представить, каким образом будет расширяться до шести полос участок трассы М4 «Дон», проходящий через Каменск-Шахтинский. Город в районе трассы имеет плотную жилую застройку, фактический на обочине трассы расположена территория парка «Патриот» с его уникальными экспонатами военной техники, а также целый ряд производственных зданий. Да что там говорить – этот участок трассы проходит по городской улице, имеющей название «Народная»!
Трудно понять и то, как будет реконструирована развязка, ведущая с трассы в город на ул. Героев Пионеров. Она спроектирована так, что те, кто хотят развернуться в городе и поехать по трассе М4 «Дон» в сторону Москвы, нарушают ПДД и ежедневно создают аварийные ситуации, а то и совершают ДТП.
У каменчан и жителей Каменского района уже есть печальный опыт того, как «Автодор» «модернизирует» транспортные развязки.
После реконструкции моста через Северский Донец под ним были закрыты две развязки, и теперь те автомобилисты, кто живет восточнее Каменска-Шахтинского, ежедневно должны совершать по платнику трассы крюк в несколько километров.

Автомобилистов на трассе М4 «Дон» на севере Ростовской области ожидают пробки и убитые дороги Каменска-Шахтинского.
Возможно, в отдаленных планах «Автодора» все же намечено строительство обхода Каменска-Шахтинского, а пока во время реконструкции трассы М4 «Дон» автомобилистов ожидают мучения в виде многокилометровых автомобильных заторов.
Дело в том, что в районе Каменска-Шахтинского есть всего лишь два полноценных моста через Северский Донец.
- Один из них – на трассе М4 «Дон» – ведет к участку, на котором запланирован реконструкция.
- Другой – на альтернативный участок трассы М4, проходящий по улицам Каменска-Шахтинского.
Одним словом, пробок в районе Каменска-Шахтинского избежать никоим образом невозможно.

Сам же город Каменск-Шахтинский становится заложником политики «Автодора» – его дороги будет разбивать транзитный транспорт, а деньги на их ремонт муниципальная власть будет вынуждена выпрашивать из областного бюджета. Это та ситуация, которую врио губернатора Ростовской области, критикуя «Автодор», обозначил.
