Транспорт
Обход Каменска-Шахтинского трассой М4 «Дон» – реальность и перспективы
В Каменске-Шахтинском рядом с платником трассы М4 «Дон» запланировали строить спальный микрорайон. Без транспортного обхода города проект выглядит нереальным, а автомагистраль обещает застыть в пробках.
В конце октября 2024 года администрация Каменска-Шахтинского представила действующему тогда губернатору Ростовской области проект микрорайона, строительство которого планируется рядом с уже проходящим через город платным участком трассы М4 «Дон».
Хочется еще раз порассуждать о том, что без транспортного обхода Каменска-Шахтинского проект выглядит мертворожденным.
Контуры прошлого. Транспортный обход Каменска-Шахтинского — вариант 2009 года
Впервые транспортный обход Каменска-Шахтинского появился в публичном пространстве в декабре 2009 года в составе «Генерального плана развития Каменского района».
По тогдашним планам трасса М4 «Дон» на 911 км должна была повернуть на юго-восток в обход Каменска-Шахтинского, пересечь Северский Донец по построенному мосту рядом со станицей Калитвенской, затем повернуть на юг, где намечалось ее пересечение с автодорогой Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск», и далее минуя крупные населенные пункты двигаться в сторону Ростова-на-Дону.
Нынешний участок трассы М4 «Дон» должен был остаться в качестве бесплатного дублера, проходящего непосредственно через Каменск-Шахтинский.
Упомянутый «Генеральный план» предусматривал строительство нового каменского городского микрорайона восточнее дублера трассы М4 «Дон» под названием Юбилейный. При наличии транспортного обхода Каменска-Шахтинского его строительство выглядело оправданным и логичным.
В 2012 году «Автодор» отказался от планов строительства обхода Каменска-Шахтинского, заявив, что реконструирует под платник уже существующую, проходящую через город трассу М4 «Дон».
Госкорпорация обещала при этом, что трасса станет современной, с «элементами немецкого автобана». Разрешенная скорость движения по ней составит 110 км/час. В пределах реконструированного участка планировалось ликвидировать примыкания к автомагистрали второстепенных дорог, а все пересечения сделать многоуровневыми.
Реалии настоящего. Прошло немало лет, а воз и ныне там
Летом нынешнего года участок трассы М4 «Дон», проходящий через Каменск-Шахтинский, «Автодор» официально провозгласил платником.
Меж тем, на въезде в город стоят дорожные знаки, ограничивающие скорость движения 70 км/час. Не ликвидированы примыкания городских улиц к автомагистрали.
Мало того, в самом Каменске-Шахтинском нет современных путепроводов, позволяющих совершать разворот с одного направления автомагистрали на другое и позволяющих без крюков и объездов переезжать из одной части города, отделенной трассой М4 «Дон», в другую.
При такой логистике затевать стройку большого микрорайона на той части города, что отделена от основной производственной площадки автомагистралью, выглядит безумием. А еще стройка грозит всем, кто поедет по трассе М4 «Дон», огромными пробками — особенно в летний сезон, когда количество автомобилей увеличивается кратно.
Контуры будущего. Транспортный обход Каменска-Шахтинского — вариант 2030 года?
Интересный нюанс: накануне презентации нового каменского микрорайона, затихли новости о реконструкции участка трассы М4 «Дон» от Каменска-Шахтинского до ростовского аэропорта Платов.
О том, что автомагистраль от 933 до 1024 км будет расширена до шести полос говорили и бывший губернатор Ростовской области Василий Голубев, и руководители госкорпорации «Автодор».
Реконструкция, по их заверениям, должна была стартовать в сентябре 2024 года. Постепенно новости о ней затихли и сошли на «нет». Возможно, руководство Ростовской области и руководство «Автодора» пришли к пониманию несовместимости планов региона и госкорпорации в их нынешнем виде. И, очень хочется на это надеяться, выработали совместные – на основе тех, что были провозглашены еще в 2009 году.
В этом случае транспортный обход Каменска-Шахтинского будет реализован, скажем, к 2030 году. Или раньше?