Транспорт
Реанимирован проект окружения платника трассы М4 «Дон» Каменском-Шахтинским. Интересно, «Автодор» в курсе?
В конце октября администрация Каменска-Шахтинского провела презентацию проекта городского микрорайона Юбилейный. По ее планам город прирастать будет спальным кварталами с западной стороны платного участка трассы М4 «Дон».
Прошло три недели, но «ПИКу» так и не удалось выяснить, согласован ли проект с госкорпорацией «Автодор».
29 октября администрация Каменска-Шахтинского представила тогда еще действующему губернатору Ростовской области Василию Голубеву проект микрорайона, строительство которого планируется рядом с уже проходящим через город платным участком трассы М4 «Дон». 4 ноября президент принял отставку Василия Голубева и назначил временно исполняющим обязанности губернатора Юрия Слюсаря. Вряд ли смена главы региона повлияет на на столь долго вынашиваемый план развития Каменска-Шахтинского.
Контуры прошлого или трасса М4 «Дон», автомагистраль Мадрид – Пекин, скоростной поезд Москва – Сочи и другие чудеса
В новейшей истории нашей страны были времена, когда руководители разных звеньев власти строили грандиозные планы единения с Европой. В редакции нашей газеты хранится один любопытный документ. Он появился в публичном пространстве в декабре 2009 года и назывался «Генеральный план развития Каменского района». Надо полагать, что подобные планы имелись в каждом регионе и объединялись в Единый Мегапланище.
Итак, наш лоскуток задумок два года разрабатывал проектный институт «ГрафИнфо» из Великого Новгорода. Он выиграл тендер и получал бюджетное финансирование. Разработка проекта происходила примерно следующим образом. Из федерального центра институту спускали контуры задуманного, а сотрудники «ГрафИнфо» подгоняли их под местные условия и воплощали, так сказать, зримо – на бумаге.
Планы впечатляют. Они предусматривали прохождение через Каменский район и скоростной железной дороги Москва – Сочи, и газопровода «Южный поток», и скоростной автомагистрали Мадрид – Пекин…
В Каменске-Шахтинском по обе стороны трассы М4 «Дон» планировалось построить два микрорайона: Северный и Юбилейный.
Ныне существующая трасса должна была стать бесплатным дублером, а платные участки основной ветки трассы М4 «Дон» уходили на восток в сторону станицы Калитвенской, образуя обход Каменска-Шахтинского.
Планировалось также строительство еще одного моста через Северский Донец. Южнее и восточнее нашего города платник трассы М4 «Дон» перетекал-пересекал автодорогу Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск», которая по планам превращалась в автомагистраль «Мадрид – Пекин».
Планы водят по кругу, а трасса М4 «Дон» идет по прямой, напролом через Каменск-Шахтинский
Минуло пятнадцать лет. Что из этого реализовано? Ничего, если не считать того, что участок трассы М4 «Дон», проходящий через городскую улицу Народную, стал платным. И вот западнее этого платника администрация Каменска-Шахтинского планирует построить спальный район города, тот самый Юбилейный.
Если сейчас город формально разделен трассой М4 «Дон» на две неравнозначные части, то после возведения жилых кварталов будет разделен по факту.
Интересно, как на планы строительства отреагирует «Автодор»?
Кстати, еще 12 декабря 2011 года в Каменске прошли публичные слушания планов реконструкции участка трассы М4 «Дон», проходящего через Каменск-Шахтинский и превращении его в платник. Уже тогда план восточного обхода города был забыт и похерен.
С проектом реконструкции присутствующих ознакомили тогдашний заместитель начальника территориального управления госкорпорации «Автодор» Олег Плешаков и представитель московского ЗАО «Институтпроект» Светлана Городовая.
По планам «Автодора», озвученных в ходе публичных слушаний, реконструкция должна была начаться в 2012 году. Как уверяли проектировщики, трасса получится весьма современной, «с элементами немецкого автобана», а разрешенная скорость составит 110 км/час.
В пределах реконструируемого участка планировалось ликвидировать примыкания к трассе второстепенных дорог, а все пересечения сделать многоуровневыми.
На 935 км трассы собирались построить единый многофункциональный комплекс, включающий в себя автозаправки, автосервисы, кафе и парковки. Все остальные торговые точки и автомастерские вдоль трассы «Автодор» собирался выкупить и ликвидировать.
Для каменского общественного транспорта на трассе планировали сделать исключение и сохранить на ней остановки общественного транспорта.
Для безопасности пешеходов планировалось построить несколько надземных пешеходных переходов: на 929, 935, 941 км. А еще поставить вдоль городских кварталов и дачных участков шумопоглощающие экраны.
Из всего задуманного, я повторюсь, «Автодор» превратил в платник уже существующий задолго до его планов участок автомагистрали. Да, чуть не забыл – построил один надземный пешеходный переход на 929 км трассы М4 «Дон».
Большой вопрос: каким образом он планирует реализовать задуманное, если начнется массовое строительство жилья вдоль платника? И не менее серьезный вопрос: каким волшебным образом будут осуществляться сообщение между двумя частями Каменска-Шахтинского, разделенными скоростной автомагистралью?
Что не так с трассой М4 «Дон», автодорогой Р-260 и Каменском-Шахтинским?
Конечно, южнее Ростова-на-Дону еще остались города, непосредственно через которые проходит трасса М4 «Дон», но на остальном протяжении этой автомагистрали Каменск-Шахтинский остался единственным в таком роде. И уж во всяком случае невозможно найти на ней город, власти которого решились бы строить спальные районы вокруг платника.
Кстати, с того времени когда были озвучены планы, касаемые платного участка трассы М4 «Дон» через Каменск-Шахтинский, автомагистраль обогнула Ступино, Каширу, Богородицк, Елец, Задонск, Лосево, Павловск, Богучар, Верхний Мамон…
В пределах же платного участка трассы М4 «Дон» рядом с Каменском-Шахтинским не построен даже путепровод через железную дорогу. Чтобы повернуть на автодорогу Р-260, ведущую из Волгограда в Луганск, на 938 км трассы М4 «Дон» автомобили выстраиваются в очередь в левом ряду, чтобы дождаться, когда откроется железнодорожный переезд. Повторюсь: на платном участке автомагистрали!
Пора подводить некоторые итоги и определяться с версиями. Сдается мне, что наиболее очевидной является версия о том, что никакого микрорайона Юбилейного в Каменске-Шахтинском не будет, администрация города в чиновничьих традициях разгоняет «экономику обещаний», в надежде, что через некоторое время электорат забудет об этих планах. А платник трассы М4 «Дон» в черте города «Автодор» подшаманит и будет эксплуатировать на радость своим акционерам и учредителям.