Транспорт
Учитесь правильно обгонять. На платниках могут появиться автопоезда длиною больше 30 метров
Госкомпания «Автодор» выступил с инициативой разрешить движение по платным дорогам удлинённых автопоездов с применением технологии мультисцепки. И даже провел их испытание.
Вчера, 7 ноября в Свердловской области на участке строящейся дороги испытывали мост через Большую Сарану. В нем приняли участие тягачи с двумя прицепами. Таким образом «Автодор» успешно испытал и мостовое сооружение, и мультисцепки.
Прошедшие испытания «Автодор» называл первым тестом. Отчет по их итогам направят в Минтранс для проработки возможности экспериментального применения автопоездов для перевозки грузов.
«Использование многозвенных автопоездов общей длиной от 30 м и больше, а также полной массой от 70 тонн и выше имеет целый ряд преимуществ. На дорогах они занимают на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры. Эксплуатационные расходы потребляемого топлива на единицу груза, сервисное обслуживание и зарплату водителям станут ниже», – говорится в сообщении «Автодора».
В госкомпании настаивают на том, что использование автопоездов повысит уровень безопасности на дорогах и улучшит экологическую обстановку.
Известно, что подобные автопоезда уже применяются в некоторых странах для перевозки грузов, Например, в Финляндии.
Своими самыми длинными и мощными автопоездами славится Австралия. Автопоезд на этом континенте – транспортный состав огромной длины. Для Австралии это вынужденная необходимость. По всему континенту разбросаны фермерские хозяйства, между которыми сотни тысяч километров и автомобильный транспорт – единственное средство сообщения между ними.
Длина тамошних автопоездов может достигать 140 метров и больше, но в основном к тягачу крепится 4-7 прицепов, которые по длине своей составляют примерно 50 метров.
Австралийские автовладельцы отмечают трудности при обгоне подобного большегруза. Трудность маневра заключается в невозможности заблаговременно увидеть встречный транспорт.
Информацию о положении на встречке водитель идущего на обгон транспортного средства запрашивает у машины сопровождения автопоезда. Как будут решаться подобные коллизии в условиях скоростных платных дорог «Автодора», пока не ясно.