Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

На платниках появятся автопоезда длиною больше 30 метров.
На платниках появятся автопоезда длиною больше 30 метров. Фото scanauto.ru

Транспорт

Учитесь правильно обгонять. На платниках могут появиться автопоезда длиною больше 30 метров

Госкомпания «Автодор» выступил с инициативой разрешить движение по платным дорогам удлинённых автопоездов с применением технологии мультисцепки. И даже провел их испытание.

Вчера, 7 ноября в Свердловской области на участке строящейся дороги испытывали мост через Большую Сарану. В нем приняли участие тягачи с двумя прицепами. Таким образом «Автодор» успешно испытал и мостовое сооружение, и мультисцепки.

Прошедшие испытания «Автодор» называл первым тестом. Отчет по их итогам направят в Минтранс для проработки возможности экспериментального применения автопоездов для перевозки грузов.

«Использование многозвенных автопоездов общей длиной от 30 м и больше, а также полной массой от 70 тонн и выше имеет целый ряд преимуществ. На дорогах они занимают на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры. Эксплуатационные расходы потребляемого топлива на единицу груза, сервисное обслуживание и зарплату водителям станут ниже», говорится в сообщении «Автодора».

В госкомпании настаивают на том, что использование автопоездов повысит уровень безопасности на дорогах и улучшит экологическую обстановку.

Известно, что подобные автопоезда уже применяются в некоторых странах для перевозки грузов, Например, в Финляндии.

Своими самыми длинными и мощными автопоездами славится Австралия. Автопоезд на этом континенте – транспортный состав огромной длины. Для Австралии это вынужденная необходимость. По всему континенту разбросаны фермерские хозяйства, между которыми сотни тысяч километров и автомобильный транспорт – единственное средство сообщения между ними.

На платниках появятся автопоезда длиною больше 30 метров. Фото sostav.ru
Автопоезда в Австралии длиною больше 30 метров. Фото sostav.ru

Длина тамошних автопоездов может достигать 140 метров и больше, но в основном к тягачу крепится 4-7 прицепов, которые по длине своей составляют примерно 50 метров.

Австралийские автовладельцы отмечают трудности при обгоне подобного большегруза. Трудность маневра заключается в невозможности заблаговременно увидеть встречный транспорт.

Информацию о положении на встречке водитель идущего на обгон транспортного средства запрашивает у машины сопровождения автопоезда. Как будут решаться подобные коллизии в условиях скоростных платных дорог «Автодора», пока не ясно.

Другое в рубрике Транспорт

Вверх