Транспорт
Юг России накрыло цунами ужасных аварий с участием грузовиков – Краснодарский край, трасса М4 «Дон» в Ростовской области, Волгоград
Остались ли среди дальнобойщиков профессионалы?
Российские автодороги захлестнула волна страшных ДТП с участием грузовиков. Только за последние два дня сентября и только на юге России произошли три резонансных трагедии, в результате которых два человека погибли, 37 – пострадали.
29 сентября в Краснодарском крае большегруз МАН выехал на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом, в котором находились болельщики ставропольского гандбольного клуба. Машины загорелись. Водитель грузовика погиб на месте происшествия. К счастью, пассажиры автобуса успели покинуть салон: 31 человек обратился за помощью к медикам, 22 были госпитализированы.
В тот же день, 29 сентября, на 941 км трассы М-4 «Дон» в Каменском районе Ростовской области 64-летний водитель фуры «Вольво», по предварительным данным региональной Госавтоинспекции, не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с впереди едущим «Фордом», после чего по инерции водитель «Вольво» допустил наезд на пешехода. Пешеход скончался на месте происшествия.
На следующий день, 30 сентября, в Волгограде грузовой МАН» столкнулся с рейсовым автобусом «ПАЗ». Пострадали три человека.
Так что же происходит с водителями грузовиков? Куда подевался их профессионализм?
Еще в прошлом году ситуацию с наймом водителей участники рынка оценивали как сложную. Транспортные и логистические компании заявляли о кадровом голоде. А в 2024 году ситуация стала еще более острой: за первые восемь месяцев текущего года число вакансий превысило число резюме в 2,3 раза.
- По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории CE по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. При этом средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.
- Работодатель действует по старинке, он повышает зарплату. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе – августе 2024 года составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли.
- По данным «АвтоГрузЭкс», уже сейчас до 10% автопарков перевозчиков простаивает из-за нехватки водителей. В сегменте внутригородских перевозок дефицит водителей достиг 15%, и в компании сейчас приходят водители с очень низкой квалификацией.