Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Ужасные аварии с участием грузовиков на М4 и Юге России

Транспорт

Юг России накрыло цунами ужасных аварий с участием грузовиков – Краснодарский край, трасса М4 «Дон» в Ростовской области, Волгоград

Остались ли среди дальнобойщиков профессионалы?

Российские автодороги захлестнула волна страшных ДТП с участием грузовиков. Только за последние два дня сентября и только на юге России произошли три резонансных трагедии, в результате которых два человека погибли, 37 – пострадали.

29 сентября в Краснодарском крае большегруз МАН выехал на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом, в котором находились болельщики ставропольского гандбольного клуба. Машины загорелись. Водитель грузовика погиб на месте происшествия. К счастью, пассажиры автобуса успели покинуть салон: 31 человек обратился за помощью к медикам, 22 были госпитализированы.

Ужасные аварии с участием грузовиков на М4 и Юге России
Ужасная авария с участием грузовика в Краснодарском крае.

В тот же день, 29 сентября, на 941 км трассы М-4 «Дон» в Каменском районе Ростовской области 64-летний водитель фуры «Вольво», по предварительным данным региональной Госавтоинспекции, не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с впереди едущим «Фордом», после чего по инерции водитель «Вольво» допустил наезд на пешехода. Пешеход скончался на месте происшествия.

Пешеходные переходы уберут на трассе М4 «Дон»
Ужасное ДТП на пешеходном переходе на 941 км трассы М4 «Дон».

На следующий день, 30 сентября, в Волгограде грузовой МАН» столкнулся с рейсовым автобусом «ПАЗ». Пострадали три человека.

Так что же происходит с водителями грузовиков? Куда подевался их профессионализм?

Еще в прошлом году ситуацию с наймом водителей участники рынка оценивали как сложную. Транспортные и логистические компании заявляли о кадровом голоде. А в 2024 году ситуация стала еще более острой: за первые восемь месяцев текущего года число вакансий превысило число резюме в 2,3 раза.

  • По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории CE по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. При этом средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.
  • Работодатель действует по старинке, он повышает зарплату. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе – августе 2024 года составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли.
  • По данным «АвтоГрузЭкс», уже сейчас до 10% автопарков перевозчиков простаивает из-за нехватки водителей. В сегменте внутригородских перевозок дефицит водителей достиг 15%, и в компании сейчас приходят водители с очень низкой квалификацией.

Другое в рубрике Транспорт

Вверх