Транспорт
Пункты весового контроля выписали водителям и владельцам грузовиков миллионные штрафы из-за сбоя своей системы
Генеральная прокуратура инициировала масштабные проверки работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля на федеральных и региональных дорогах.
Генеральная прокуратура после обращения уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей начала анализ законности использования автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) на дорогах страны.
По данным ассоциации «Грузавтотранс», зарегистрированы тысячи жалоб на некорректную работу весов, в результате чего водители получают необоснованные штрафы.
— Ассоциация «Грузавтотранс» совместно с перевозчиками отслеживает порядка 5 тыс. административных дел на сумму свыше 1,5 млрд рублей, — рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — Оспорить удается далеко не все. Ухудшает ситуацию то, что эти штрафы приходят неожиданно. При прохождении АПВГК часто не работают табло, и сообщения о перевесе не транслируются, а штрафные протоколы приходят через 1,5 месяца, когда уже невозможно доказать свою правоту в судах.
Меж тем, Минтранс считает установку АПВГК приоритетным направлением контроля за движением тяжеловесных транспортных средств и не собирается от них отказываться,
говорится в ответе ведомства в адрес ассоциации «Грузавтотранс», сообщает газета «Известия».
Наказание за перевес согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ составляет для юридических лиц при перевесе
- до 10% — 100–150 тыс. рублей,
- до 20% — 250 тыс.,
- до 50% — до 400 тыс.,
- свыше 50% — до 500 тыс.
По данным Ространснадзора, в 2023 году в адрес перевозчиков было вынесено штрафов за перевес на сумму 22,5 млрд рублей. В сентябре 2024-го на федеральных трассах действовало 60 АПВГК, а на региональных дорогах — более 300 пунктов. До 2030 года на дорогах установят еще 417 АПВГК, сообщали в Росавтодоре.