Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Такси дефицит Ростовская область
Фото: ru.freepik.com

Транспорт

С 1 сентября в Ростовской области случится дефицит такси

Виной тому — новые требования к работе таксистов. Теперь помимо обычного ОСАГО, техосмотра, кресел для детей и аптечки, все они должны оформить ОСГОП — полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Эта страховка введена с целью заботы о пассажирах. Ведь в случае причинения вреда клиенту в машине страховая сумма (при наличии ОСГОП) повышается с 500 тыс. до 4 млн рублей.

По данным аналитиков, оформили ОСГОП только четверть таксистов. И большинство из них — работники крупных таксопарков. А у самозанятых банально нет возможности для этого.

Дело в том, что для получения ОСГОП таксист должен иметь разрешение на работу в этой структуре. Но чтобы получить его, водитель должен соблюсти требования федерального закона*. Основные из них следующие:

  • машина такси должна быть белой или желтой с шашечками на кузове;
  • водитель должен иметь путевой лист с отметками о прохождении медосмотра и техосмотра автомобиля.

Техосмотр машины сделать вполне реально, а вот с ежедневным медосмотром — проблема. Всем известно, что ни в Ростовской области, ни в России в целом инфраструктура для этого не развита.

Зная об этом, Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» обратился к премьер-министру М. Мишустину с просьбой отложить вступление в силу этого нововведения. Окончательного ответа на обращение руководство страны еще не дало, однако в Министерстве финансов РФ против такого предложения. Тем более, что стоимость ОСГОП, рассчитанная по установленному Банком России тарифу — 1,3 — 5,4 тыс. руб.

А как на самом деле, будет дефицит такси?

В Ростове-на-Дону, и в других городах, например, в Каменске-Шахтинском, люди уверены, что если таксистов действительно заставят оформлять новый вид страховки — ОСГОП, такси станет дефицитом.

Для большинства таксистов извоз пассажиров — не основная работа, а подработка. И тратиться на перекраску машины, дооборудование и оформление всяких разрешений они не горят желанием. Народ работает ответственно, но под «черным» флагом.

И если все эти новшества реально начнут действовать, то многие таксисты либо вообще сменят вид деятельности, либо, как говорится, уйдут в глубокое подполье.

*Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ».

Другое в рубрике Транспорт

Вверх