Транспорт
Ростов-на-Дону через полтора года практически избавят от грузовиков. Первый этап реализован
К 2026 году власти Ростова-на-Дону планируют закончить грузовой каркас города, который позволит минимизировать движение грузового транспорта на улицах города. Ну и сохранит дорожное полотно от повреждения.
В ходе дискуссий в Заксобрании Ростовской области замглавы ростовской администрации по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков заявил, что начатое в 2023 году создание городского грузового каркаса в Ростове-на-Дону будет завершено к 2026 году.
Проект маршрутизации грузового транспорта и организации грузового каркаса предусматривает установку дорожных знаков с указанием допустимых для транспорта маршрутов движения и размещение камер для фиксации нарушений. Помимо этого, на маршрутах грузового каркаса дополнительно планируются скоростные ограничения и нанесение шумовых полос.
В состав грузового каркаса вошли основные транспортные магистрали Ростова-на-Дону — более 150 улиц. В текущем году уже начата пошаговая реализация проекта.
Первым этапом был введен запрет на въезд в город грузовых автомобилей в часы пик: с 07:00-10:00 и с 17:00 до 20:00.
На втором этапе проекта планируется сформировать грузовой каркас в центральной части города на территории микрорайонов Новое поселение, Рабочий городок и Нахичевань. Работы по установке дорожных знаков начаты в августе, всего будет установлено более 500 знаков.
«Работа по организации каркаса будет продолжена и в 2025 году. Полностью реализовать каркас планируем в 2026 году», — подчеркнул замглавы администрации Ростова-на-Дону.
Депутаты Заксобрания Ростовской области планируют также направить обращение в Госдуму РФ с просьбой увеличить размер штрафа для большегрузов, которые въезжают в зоны, запрещенные для их движения.
Ранее сообщалось, как объезд нового платника на трассе М4 «Дон» в Ростовской области разрушают фуры.