Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Каменск-Шахтинский «славится» своими дорогами и автомобильными пробками.
Каменск-Шахтинский «славится» своими дорогами и автомобильными пробками.

Транспорт

Дорога на новые российские территории станет длиннее

Переезд закрыт. Ищем объезд с М4 «Дон» на автодорогу Р260

В марте из-за ремонтных работ закрыт железнодорожный переезд на 937 км трассы М4 «Дон» (на карте ж/д он обозначен как ПК 2 на 1047 км Лиховской дистанции пути).
Данный переезд – самый короткий путь, соединяющий трассу М4 «Дон» и автодорогу Р260*, по которой пролегает основной маршрут в Донецк, Луганск и на некоторые другие новые российские территории. Автомобилистам советуют объезд через Каменск-Шахтинский.

Каменск-Шахтинский стоит в пробках

Утверждение, вынесенной в подзаголовок – отнюдь не преувеличение. В Каменске-Шахтинском есть только две дороги, соединяющие северо-восточную (центральную) и юго-западную (промышленную) части города: путепровод через железную дорогу в конце проспекта Карла Маркса и железнодорожный переезд в начале улицы Кирова.

Каждое утро и каждый вечер по обеим сторонам железной дороги образуются гигантские по меркам небольшого города автомобильные заторы.

Меж тем, для того, чтобы с трассы М4 «Дон» через Каменск-Шахтинский выехать на автодорогу Р260 придется по одному из этих маршрутов пересечь железную дорогу, разделяющую город на две части. Дополнительный поток легковушек и грузовых машин, которые двинутся через город, создаст каменчанам дополнительные проблемы.

Как проехать через Каменск-Шахтинский

Если водители транзитных легковых автомобилей, проехав через Каменск-Шахтинский, будут вспоминать крепким соленым словом пробки и убитые дороги, особенно те, что в промышленной части города, то водителям грузовиков придется еще попотеть, чтобы найти легальный маршрут – без нарушения ПДД.

К примеру, если ввести в навигатор обычного смартфона задание проложить маршрут для грузовика весом свыше 3,5 тонн, двигающегося из Ростова-на-Дону через Каменск-Шахтинский в Изварино и далее в сторону новых российских регионов, то программа выдаст маршрут, исключающий проезд через путепровод Каменска-Шахтинского. Она заставит водителя большегруза ехать через ж/д переезд на ул. Кирова – получится значительная петля по пер. Станционному, ул. Островского и Нижне-Профильной.

Навигатор – программа полностью законопослушная. Водители же чаще всего во главу угла ставят экономию: топлива, сил, времени, денег…

И для них более предпочтительным является маршрут через виадук сразу на ул. Лиховскую и Профильную. Между тем еще 18 декабря прошлого года по решению комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города движение грузовиков через путепровод было запрещено и установлены соответствующие дорожные знаки. Мера вынужденная.

«Нам необходимо всеми силами сохранить наш виадук, – так прокомментировал тогда данное решение и.о. главы администрации города Е. Дронов. – Если мы по мосту продолжим пускать большегрузы, мы скоро получим такую же проблему, как в Заводском».

В Каменске-Шахтинском грузовикам въезд на путепровод через железную дорогу запрещен.
В Каменске-Шахтинском грузовикам въезд на путепровод через железную дорогу запрещен.

Напомним, что в мкр. Заводском путепровод через железную дорогу долгое время был закрыт на ремонт. Его жители остались без общественного транспорта, следующего до города, а владельцы автомобилей были вынуждены делать немалый крюк по трассе М4, чтобы попасть в центр Каменска-Шахтинского. Если на ремонт закроют городской виадук, то Каменск-Шахтинский будет разрезан на две практически не соединяющиеся между собой части. Впрочем, водителям транзитных фур до этой проблемы дела нет.

Итак, смотрим ПДД. Поскольку наш город не Москва и не Санкт-Петербург, где проезд большегрузов под запрещающий знак оценивается штрафом в 5 тысяч рублей, то максимум, что грозит нарушителю в нашем случае, 500 рублей (ч. 6, ст 12.16, КоАП РФ). При этом в соответствии с ФЗ №437-ФЗ от 28 декабря 2013 г., нарушитель может оплатить 50% суммы штрафа в двадцатидневный срок, то есть 250 рублей. А может и не заплатить, если не попадется под принципиальный взгляд сотрудника ГИБДД.

Как вы думаете, будут ли водители фур петлять по городу или рискнут срезать маршрут?

Выше речь шла о грузовиках с юга, если же ехать с севера, то, наверное, есть смысл, свернуть с федеральной трассы раньше, не доезжая до моста через Северский Донец на 930 км трассы М4 «Дон», который славится перманентным ремонтом и постоянным пробками. Есть два варианта выезда на альтернативную дорогу, ведущую к западной части Каменска-Шахтинского – через пос. Глубокий или х. Старая Станица мимо парка «Лога». Тем, кто поедет через Старую Станицу, нужно иметь ввиду, что их ждет проезд в тоннеле с ограничением по высоте 4,4 м.

Официальный портал Правительства Ростовской области рекомендовал объезжать закрытый переезд 1047 км ПК 2 через Каменск-Шахтинский.
Официальный портал Правительства Ростовской области рекомендовал объезжать закрытый переезд 1047 км ПК 2 через Каменск-Шахтинский.

И еще один совет водителям большегрузов: в конце маршрута через Каменск-Шахтинский всех ждет препятствие в форме абсолютно «убитых» улиц Профильной и Нижне-Профильной. Между ними есть улица с сохранившимся асфальтовым покрытием – Танкистов. Нет смысла пытаться проехать по ней – она нестандартная, узкая. К тому же по ней ходит общественный транспорт: автобусы и маршрутки, разъехаться с ними грузовику будет весьма проблематично, а если встретятся две фуры, разъехаться они не смогут никогда.

У объезда через Каменск-Шахтинский нет альтернативы?

Официальный портал Правительства Ростовской области опубликовал схему объезда закрытого переезда, соединяющего трассы М4 «Дон» и Р260. Из нее вытекает вывод, что нужно воспользоваться исключительно улицами Каменска-Шахтинского. Тем не менее, на взгляд опытных водителей, можно найти и альтернативу. К примеру, те кто будет ехать в Донецк, Ростовской области, и в Изварино из Ростова-на-Дону по трассе М4 «Дон», могут свернуть с трассы раньше – на пос. Зверево, и далее через Комиссаровку, Углеродовский, Волченский выехать на автодорогу Р260. При этом они не рискуют попасть в пробку в районе Калиновой балки. Это печальное место на 950 км трассы М4 «Дон», где время от времени ремонтируют мост через речку Лихую и где очень часто перекрывают движение из-за аварий.

Жителям Волгограда и Поволжья при желании выезжать на трассу М4 «Дон» не обязательно. На Лиховской развязке можно проехать прямо на мкр. Лиховской и далее ехать в направлении пос. Углеродовского, а потом через х. Волченский – на Р260 юго-западнее Каменска-Шахтинского. При этом нужно иметь ввиду, что любой объезд удлинит маршрут.

Какие вопросы чаще всего задают жители Каменска-Шахтинского?

Жителям Каменска-Шахтинского вышеизложенные нюансы хорошо известны, их волнуют другие вопросы:

  • Когда улицы города получат полноценное асфальтовое покрытие, которое не будет сходить с дорог вместе со снегом?
  • Где можно увидеть конкретный план развития транспортной сети города, включающий в себя строительство дополнительных сооружений, соединяющих между собой разделенные железной дорогой части города?
  • Планируется ли когда-нибудь строительство дополнительных мостов через Северский Донец?
  • Кому следует задавать эти вопросы, чтобы получить конкретные и исчерпывающие ответы с датами и фамилиями ответственных лиц?

Обещаний каменчане выслушали уже, как говорится, вагон и маленькую тележку.

*Р260 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Волгоград – Каменск-Шахтинский – Луганск, протяженностью 390 км. Проходит по территории Волгоградской, Ростовской областей и ЛНР. На территории ДНР и Украины имеет продолжение М-04 ( Донецк — Днепр — Знаменка).

График закрытия переезда**

  • 2-5 марта – круглосуточно;
  • 12-17 марта – круглосуточно;
  • 19-21 марта – круглосуточно;
  • 26-28 марта – круглосуточно.

**По информации Лиховской дистанции пути РЖД проезд через переезд 1047 км ПК 2 будут закрывать в связи с предстоящим закрытием четного и нечетного пути перегона Каменская – Лихая для ремонта.

Другое в рубрике Транспорт

Вверх