Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Трагедия кота Твикса
Трагедия бело-рыжего кота Твикса меняет положение домашних питомцев на российских железных дорогах.

Общество

Котов нельзя выбрасывать. Новый регламент об обращении с животными на железных дорогах

Компания-перевозчик АО «ФПК» после гибели кота Твикса, выброшенного 11 января из поезда №71/72 Екатеринбург – Санкт-Петербург, где он ехал вместе с сопровождающим по специальному билету, разработала регламент об ответственном обращении с животными без владельцев, обнаруженными на территориях и в подвижном составе компании.

Пресс-служба ФПК сообщила об этом агентству ТАСС.

Правила на российских железных дорогах после Твикса: Котов нельзя выбрасывать.

Кот Твикс меняет всё

Трагедия бело-рыжего кота с пронзительным взглядом, случившаяся, по мнению автора, из-за легкомыслия молодых хозяев, недосмотра пожилого сопровождающего, равнодушия попутчиков и сомнительных действий проводницы, которые еще оценит следствие (возбуждено дело по ст. 245 УК РФ) и, возможно, суд, радикально меняет положение домашних питомцев на российских железных дорогах. Так пообещало руководство ФПК.

Из социальных сетей. Адвокат Сергей Егоров: «Уголовное дело по ч. 1 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными) возбуждено, владелец признан потерпевшим». Подробности в видеоролике.

О гибели выброшенного из поезда в Кирове кота Твикса написали большинство отечественных и многие зарубежные СМИ, в том числе Washington Post, Sky News, Daily Mail, The Guardian, The Standard, Daily Beast, The Sun, CBS News и британская служба Би-Би-Си.

Руководителям структур компании поручено определить места, на которые отныне запрещается возвращать животных без владельцев после отлова в соответствии с частью 6.1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ.

В переноске, с ошейником, адресником, билетом или нет – неважно. Проводники и другие сотрудники официально больше не имеют права самолично распоряжаться судьбой животных, которые остались без присмотра или являются бесхозными в зоне ответственности Федеральной пассажирской компании.

Обнаружив животное, проводник обязан попытаться установить его владельца среди пассажиров своего вагона, в т.ч. с помощью мобильного терминала сбора данных (МТСД СИОП). И связаться с ним, если на животном или переноске есть контакты.
В случае успеха – вернуть животное владельцу и потребовать соблюдать правила перевозки животных. А при нежелании или невозможности их соблюдать, вызвать начальника поезда.

Если хозяина не нашли в вагоне (или его нет – отстал, заболел и снят с поезда, умер), проводник, по новому регламенту, также обращается к своему начальнику. И поиск продолжается по всему составу силами всех дежурных проводников.

Регламент подробно описывает, что делать дальше, если владелец не найден. Начальник поезда связывается с диспетчером компании и обеспечивает провоз животного в специализированном купе для багажа или на служебных местах в штабном вагоне. При этом мелкие животные помещаются в переноски из числа тех, что предназначены для продажи пассажирам с сентября 2023 г.

Согласно регламенту, компания ФПК вместе с ОАО «РЖД» берет на себя ответственность передать найденное животное работникам подходящей для этого станции и разместить для дальнейшего поиска владельцев и определения его судьбы.

Кроме того, регламент содержит инструкции по обращению с безнадзорными животными, в т.ч. проявляющими немотивированную агрессию, для сохранения жизни и здоровья сотрудников ФПК.

О трагедии кота Твикса
О трагедии кота Твикса
О трагедии кота Твикса
Истории Твикса посвящены сотни публикаций. «Этот мир меняют мученики. История кота Твикса как урок и назидание», «Почему кот Твикс стал мерилом российского общества», «Схватка Нарциссов с Эмпатами. Феномен Твикса», «Кот Твикс. Что и как будут спрашивать на суде»…

Продолжить чтение

Другое в рубрике Общество

Вверх