Транспорт
В Каменске на трассе М4 «Дон» открыли новый автомобильный мост
Транспорт по новому мосту с севера на юг поехал: и легковушки, и фуры. Новый мост на 930 км трассы М4 «Дон» строили два года.
Прослужил 53 года
Прежний мост через Северский Донец, движение по которому осуществлялось в направлении Москва – Ростов-на-Дону, был построен Министерством транспортного строительства СССР и введен в эксплуатацию в 1966 году, капитально отремонтирован в 1999-м.
Полная длина моста (расстояние между задними гранями устоев) составляла 380,84 м. Габарит проезжей части – 8,1 м. С обеих сторон проезжей части были устроены тротуары шириной 1,52 м на накладных блоках.
Подмостовое пространство было перекрыто пятью пролетами рамно-подвесной системы.
В 2019-м «Автодором» было принято решение конструкцию 1966 года постройки полностью снести. Арматура, стягивающая одну из пролетных мостовых частей, приобрела дефекты – была нарушена несущая способность моста.
Тогда же закрыли и развязки под мостом на трассе М4: выезд из Каменска через ул. Красную в сторону х. Богданова, а также проезд со стороны х. Скородумова в х. Абрамов и х. Диченский.
Мост защитников Донбасса
На строительство нового моста у госкомпании «Автодор» ушло два года – с января 2022 года по декабрь 2023-го. От старого моста осталась только фундаментная часть. Пролетные строения и опоры полностью демонтированы и взамен возведены новые. Первый и шестой пролет смещены на 6 м, таким образом новый мост стал длиннее старого. Расстояние между пролетами составляет 61 м (крайние пролеты) и 88 м (в центре моста).
Новый мост назвали мостом защитников Донбасса.
Русловые опоры под центральными пролетами покрасили в цвет георгиевской ленты, как и шумоизоляционные экраны. Ночью они подсвечиваются. По новому мосту организовано трехполосное движение с севера на юг. Общая длина моста 397 м, ширина всей трехполосной проезжей части – 11,25 м. Для пешеходов устроен тротуар шириной 2,25 м.
Путь один – через трассу
И лишь подмостовые развязки стали каплей дегтя для автомобилистов. В госкомпании «Автодор» сообщают, что их не откроют. Этому мешает временный металлический мост, который пока не будут разбирать. Дело в том, что в долгосрочной перспективе у госкомпании отремонтировать и второй капитальный мост на федеральной трассе рядом с Каменском. Тогда его тоже закроют, а автомобильное движение придется перевести на дублера – временный металлический мост. Когда начнется реконструкция второго капитального моста, в «Автодоре» не сообщают.