Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

ERID: 2VtzqwweWWA

Бизнес

Магазин-дискаунтер: для жизни, а не для соцсетей

В одном магазине стоимость сметаны — 60 рублей за 200 грамм без всяких скидок, а в магазине через дорогу та же сметана продается «по акции» и уже за 70 рублей. И совсем необязательно, что первый магазин выкладывает на полку некачественные продукты. Возможно, покупатель просто зашел в дискаунтер.

Магазин-дискаунтер Победа

Пик открытия подобных магазинов пришелся на пандемию. По сведениям 2ГИС, за период с 2017 по 2020 годы число дискаунтеров в России увеличилось на 24,7%. К ним относятся торговые точки, работающие по бизнес-модели «каждый день низкая цена» (Everyday low price*, EDLP). В этом случае покупатели знают, что в дискаунтере они могут купить товар по низким ценам в любое время года и для этого не нужно ждать специальных акций или распродаж. Генеральный директор торговой сети «Победа» Даниил Сикачина отмечает, что покупателям становится все важнее рационально подходить к покупкам товаров для дома и продуктов питания.

— Сегодня покупатели не хотят переплачивать за «обертку», но хотят получить хороший, качественный продукт. Поэтому тренд на рациональное потребление продолжает набирать обороты и увеличение количества покупателей в наших магазинах – прямое тому подтверждение.

Удержать низкую стоимость позволяют следующие шаги:

  • оптимизация всех возможных издержек, которые влияют на итоговую цену. Это касается прежде всего оформления торговых залов, мерчендайзинга и любых дополнительных услуг вроде пекарни-кофейни внутри супермаркета. Залы дискаунтеров аскетично оформлены, продукция может стоять в заводских коробках. За счет этого снижаются затраты на обслуживание торговых залов и можно держать более камерный штат сотрудников. Кроме того, значительно снижаются расходы на маркетинговую активность.
  • работа с поставщиками и производителями напрямую. Дискаунтеры делают большие объемы закупок и за счет этого могут выторговать более выгодные закупочные цены. Кроме того, такие компании тратят много времени на поиск поставщиков с более низкими ценами и гораздо чаще работают с региональными, менее известными производствами.
  • собственные логистические центры и автопарк, чтобы контролировать расходы на транспортировку товара, особенно если речь идет о сети магазинов.
  • узкий ассортимент. Сами ритейлеры формулируют это правило, как «одна потребность — два товара» (реже 1 или 3). Это значит, что, придя в магазин, покупатель увидит на полке один-два вида горошка, кетчупа и других товаров. Такой избирательный подход, с одной стороны, сокращает расходы, с другой стороны, требует от отдела закупки тщательного подбора ассортимента, чтобы предугадать вкусы покупателей.
Магазин-дискаунтер Победа

«Все меры, которые помогают снизить итоговую стоимость для покупателя, не влияют на главное — качество самого товара или продукта. Специалисты отдела контроля качества выезжают на заводы, по чек-листу проверяют каждый этап производства продукта, который может оказаться у нас на полке. Также мы выполняем обязательные требования по лицензированию и сертификации, проводим лабораторные исследования состава продукта и проверку органолептических свойств. Поэтому красивая картинка и высокая цена супермаркетах все чаще проигрывают рациональности и честной цене», — комментирует Даниил Сикачина.

Впрочем, покупатели уже, что называется, проголосовали рублем. По данным NielsenIQ** в 2022 году: хотя бы раз в неделю заходят в жесткий дискаунтер 29% жителей РФ, а еще столько же посещают эти магазины 2—3 раза в месяц.

на правах рекламы
ИП Добрынина Ольга Александровна, ОГРН 313619430500037 по заказу ООО «ТК Лето», ИНН 7327067461

*Эвридей лоу прайс
**НилсенАйКью

Другое в рубрике Бизнес

Вверх