Транспорт
Лицензию для работы парома между Каменским районом и Донецком обязал выдать суд
Арбитражный суд Ростовской области 25 февраля обязал Ространснадзор повторно рассмотреть заявление владелицы парома «София» Анастасии Антиповой о предоставлении лицензии на пассажирские перевозки, а также отменил ранее вынесенное предпринимателю административное наказание.
ДОНЕЦК, Ростовская область, 11 марта – «ПИК». По информации представителя предпринимателя А. Коникова, суд признал незаконным отказ Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южного УГМРН Ространснадзора) в предоставлении предпринимателю лицензии на перевозки пассажиров маломерным судном – паромом «София».
Напомним, проблема с работой парома возникла еще осенью 2019 года, когда для перевозок потребовалась лицензия. Без этого документа осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием плавсредства запрещалось. Но когда предприниматель оформила документы, в выдаче лицензии отказали, сославшись на то, что данный участок Северского Донца находится за пределами судоходства, а значит, вне компетенции Южного УГМРН Ространснадзора. Поэтому переправу на время вынуждены были остановить.
До 25 марта решение арбитража вступит в законную силу, и Ространснадзор обязан его выполнить.
Также решением от 20 февраля суд отменил незаконное постановление того же ведомства от 10.12.2019 г. о привлечении ИП Антиповой к административной ответственности. Предпринимателя хотели наказать после совместной проверки ее деятельности сотрудниками Ространснадзора и Лиховской транспортной прокуратуры по ч. 2 ст. 11.31 КоАП РФ за непредоставление пассажирам информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Это решение вступило в силу.
Однако весь абсурд ситуации в том, что плавсредствам, работающим на реке вне судоходных путей, такой документ не нужен вовсе! Об этом А. Коников получил разъяснение Минтранса России. В письме говорится: «… Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров действует только на путях сообщения внутреннего водного транспорта, указанных в перечне внутренних водных путей РФ…».
Тогда почему надзорные ведомства так настойчиво обязывают предпринимателя получить эту ненужную лицензию? В настоящее время переправа между берегами исправно функционирует.