Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Общество

“ПИК” показал картины из России, Украины и Донбасса

 В День города с успехом прошла международная художественная выставка «Город, которого нет».

КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, Ростовская область, 17 сентября — «ПИК». Для начала напомним маленькую предысторию выставки. С апреля 2019 года, «ПИК» публиковал статьи, посвященные Каменску, ушедшему в прошлое, — домам, церквям, улицам, башням, мостовым — всему тому, чего сегодня уже не отыскать в городском облике. Проект задумывался как способ обратить внимание власти и всех заинтересованных лиц на старый город и его культурно-историческую значимость, теряющую с годами свою ценность. Нас поддержали каменские художники, написавшие 30 полотен на тему каменского прошлого. Вскоре нам пришла мысль: «А почему бы не сделать второй, отдельный проект — выставку этих картин?». И в День города мы выставили художественные стоп-кадры прошлого на пятачке возле редакции «ПИКа»…

Участниками экспозиции стали 10 художников — М. Деркунский, А. Деркунский, А. Баранов, В. Попов, Н. Попова, О. Асташова, В. Банников, Н. Панюшкина, Е. Балуева, О. Богданова. 
Михаил Деркунский выставил свой цикл-реконструкцию старинных каменских храмов, и некоторые его работы оказались просто уникальными: он восстановил облик церквей по описаниям, оставшимся в архивных источниках. Несколько картин прибыли из Франции (О. Богданова), из Финляндии (Е. Балуева), с Украины (Н. Попова). Художник из Донецка В. Банников изобразил старинную водокачку на базарной площади. Все это не только придало неожиданный международный статус «Городу, которого нет», но и дало повод посетителям поразмышлять вслух: «Где еще можно одновременно увидеть картины художников из России, Украины и Донбасса?»
Маленьким фурором экспозиции стал рисунок знаменитого художника Я. Минченкова «Покровский храм». Его представил на выставке каменчанин Ю. Карачунский. 
Напомним, Яков Данилович Минченков был членом легендарного товарищества художников-передвижников. В 1920-1930-е годы он жил в Каменске, где по сути стал зачинателем все каменской культуры. Он возглавлял несколько городских изостудий, создал первый симфонический оркестр, написал книгу-бестселлер «Воспоминания о передвижниках», написал десятки картин, которые, увы, нынче считаются утерянными. Единственные работы, оставшиеся в Каменске, — картина «Урожай» (хранится в каменском музее) и несколько рисунков (в семье Ю. Карачунского).
Слова каменчан, зашедших на художественный огонек, или, как в данном случае, полноценный огонь, были недвусмысленными — в Каменске живут очень талантливые художники. Шесть картин сразу хотели купить, но художники встали на их защиту: «Это — для города!». 
Жаждущие унести на память о выставке хоть что-то тут же устроили осаду сувенирной лавки — и магниты с мини-картинами улетели как горячие пирожки. Вообще, судя по количеству купленных сувениров, а также приблизительному подсчету посетителей, экспозицию увидел каждый сотый каменчанин. 
Лучшей похвалой художественной акции стали слова одного из зрителей: «Вы дали возможность увидеться нынешнему городу и городу-предку!». 
Редакция благодарит всех ценителей искусства, а также мастеров кисти и красок, поддержавших проект. Мы планируем продолжить наш газетный цикл об исчезнувшем Каменске и надеемся, что художественная выставка в рамках этой акции не последняя. 

Другое в рубрике Общество

Вверх