Архив
Пассажирам самолетов возместят вред, причиненный багажу
27 мая 2018 г. вступили в силу положения в Воздушном кодексе РФ, конкретизирующие ответственность перевозчиков перед пассажирами самолетов.
27 мая 2018 г. вступили в силу положения в Воздушном кодексе РФ, конкретизирующие ответственность перевозчиков перед пассажирами самолетов.
КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, Ростовская область, 30 мая — «ПИК». Теперь в случае оформления билета в электронной форме пассажир вправе потребовать от перевозчика выдать выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки. Также изменения в закон определили, что теперь перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира в течение посадки-высадки и нахождения человека в самолете.
Кроме того, основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках впредь будут определяться в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом претензия к перевозчику может быть направлена не только в письменной форме, но и в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления является не только факт повреждения багажа, груза, но и их недостача.
Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.
Началом срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением багажа теперь считается день, когда самолет, на котором осуществлялась перевозка, должен прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.