Мы в социальных сетях

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам, что можно требовать от перевозчика при задержке рейса

архив

Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам, что можно требовать от перевозчика при задержке рейса

Согласно общим правилам, перевозчик уплачивает пассажиру штраф если не докажет, что задержка или опоздание случились из-за обстоятельств непреодолимой силы или устранения неисправности, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

Согласно общим правилам, перевозчик уплачивает пассажиру штраф если не докажет, что задержка или опоздание случились из-за обстоятельств непреодолимой силы или устранения неисправности, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

МОСКВА, 16 марта — «ПИК». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи c произошедшими задержками авиарейсов решила разъяснить законодательные аспекты обеспечения защиты прав пассажиров.
Так, согласно п. 1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП: «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
    организация хранения багажа».

В ведомстве обращают внимание, что все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Продолжить чтение
Реклама
Может также заинтересовать
Комментировать

Другое в рубрике архив

Реклама

Реклама

Анонсы

Реклама
Реклама

Популярное

Реклама
Вверх