Архив
Роскачество подготовило шпаргалку для потребителя
Спорные моменты, например, когда товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, на кассе пробивают по обычной цене, комментируют «Юристы России».
Спорные моменты, например, когда товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, на кассе пробивают по обычной цене, комментируют «Юристы России».
МОСКВА, 16 марта — «ПИК». К дню защиты прав потребителей Роскачество представило «Шпаргалку для потребителя», которая поможет в неприятных ситуациях. Часто бывает, что на ценнике одна цена, а на кассе вам пробивают товар по стоимости гораздо выше заявленной. В этой ситуации юрист Максим Крупышев, руководитель компании «Юристы России», советует требовать у кассира пробить товар по ценнику или вернуть деньги. Если требования не удовлетворили, стоит вызвать администратора магазина. Покупатель имеет право потребовать объяснить и разрешить ситуацию в соответствии с законодательством. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей. Если общение с администратором не помогло, юрист советует попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом покупателю точно не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). Для получения письменного ответа на жалобу, необходимо оставить свои контактные данные. Покупателю обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу. Также можно оставить письменную претензию руководству магазина с подробным описанием инцидента.
«Требуйте в претензии возврата ценовой разницы между акционной стоимостью товара и той, что в чеке, — рекомендует юрист. — Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых, с печатью и подписью представителя магазина, оставьте себе. В случае оплаты товара по стоимости не по ценнику, письменно требуйте возврат уплаченной суммы. Ответ на претензию должен быть в течение 10-14 дней. Если представитель магазина отказывается принимать претензию, отправьте ее на адрес магазина по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у вас будет доказательство, что претензия вами написана и доставлена адресату».
Кроме того, можно обратиться в надзорные органы: написать жалобу в Роспотребнадзор или подать иск в суд — если продавец отказывается возвращать деньги. Бывают случаи, когда товар, который выложен в магазине под ценником с акцией, пробивают на кассе по обычной цене. В таких случаях, на кассе утверждают, что у представленной акции уже вышли сроки ее действия. Даже если фактически это так, по закону ценник является публичной офертой, а значит, вы вправе потребовать, чтобы товар вам пробили по указанной на нем стоимости. Этот вопрос регулирует закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», который обязывает продавца «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
Важно иметь в виду, что, если покупатель уже расплатился за товар, и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.