Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Архив

Счетная палата нашла нарушения в реализации проекта «Безопасные и качественные дороги»

Инструментальную диагностику состояния дорожных сетей провели только 10 регионов. Еще 26 субъектов РФ ограничились лишь визуальным обследованием автодорог.

Инструментальную диагностику состояния дорожных сетей провели только 10 регионов. Еще 26 субъектов РФ ограничились лишь визуальным обследованием автодорог.

МОСКВА, 31 января — «ПИК». По словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, содержание паспорта приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» не соответствует требованиям Положения об организации проектной деятельности в Правительстве РФ. Так, в нем отсутствует обоснование проекта. Целью является приведение в нормативное состояние дорожной сети 38 городских агломераций с численностью населения свыше 500 тыс. человек в каждой, но в нормативных правовых актах понятие «городская агломерация» нет. Кроме того, при старте проекта «Безопасные и качественные дороги» регионы должны были провести инструментальную диагностику и установить состояние дорожных сетей. Несмотря на это, диагностику состояния автомобильных дорог регионального и местного значения провели только 10 регионов.
26 провели визуальное обследование автодорог, что не соответствует Порядку проведения оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. «Возникает вопрос о достоверности данных о базовом состоянии дорожной сети на начало реализации проекта», — говорится в докладе Валерия Богомолова.
Проверка Счетной палаты показала, что низкий уровень готовности регионов к реализации приоритетного проекта привел к срыву сроков. Например, ремонтные работы на дорожной сети, запланированные на 2017 г., должны были завершиться до 1 ноября, а фактически к установленной дате полностью завершены работы только в 18 из 36 регионах, принимающих участие в реализации проекта.
К установленному сроку не были завершены работы в Красноярском и Приморском краях, Нижегородской, Томской и Ярославской областях.
В общем объеме бюджета проекта на 2017 год в сумме 68,3 млрд руб. межбюджетные трансферты из федерального бюджета составили 31,25 млрд руб., или 46%. По данным Федерального казначейства, кассовое исполнение иных межбюджетных трансфертов на 1 января 2018 года составило 31,0 млрд руб., или 99,2% от предусмотренного объема.
«Сравнительный анализ данных подсистемы с данными Федерального казначейства, а также с информацией, представленной участниками проекта в Счетную палату, свидетельствует об имеющихся значительных расхождениях. Например, это касается данных по исполнению бюджета проекта и объемам выполненных работ», — подчеркнул аудитор.
По результатам доклада Счетная палата направит обращение в Генпрокуратуру и Федеральную службу безопасности, информационные письма заместителю Председателя Правительства РФ, в Минтранс России, информацию об основных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия в Госдуму и Совет Федерации Федерального Собрания.

Продолжить чтение
Может также заинтересовать

Другое в рубрике Архив

Вверх