Архив
Общественники озаботились качеством высшего образования
Члены ОП РФ обсудили, чем отличалась советская система оценки качества высшего образования от современной, и предложили свое решение существующей проблемы.
Члены ОП РФ обсудили, чем отличалась советская система оценки качества высшего образования от современной, и предложили свое решение существующей проблемы.
МОСКВА, 12 декабря — «ПИК». 11 декабря в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Общественный контроль за качеством высшего образования». Общественники решали, как измерить качество полученных студентами знаний.
«Вопрос качества высшего образования — один из самых актуальных, которые волнуют общество, — считает председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Владислав Гриб. — Ежегодно выходят сотни и тысячи статей о повышении эффективности и качества высшего образования. Многие общественные советы под тем или иным углом затрагивают этот вопрос. Напрямую им занимается общественный совет при Рособрнадзоре — один из самых интересных советов».
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета и председатель общественного совета при Рособрнадзоре, рассказал, чем отличалась советская система оценки качества высшего образования от современной. «В Советском Союзе вуз закреплялся за той или иной отраслью. Вопрос оценки качества стоял так: владеют ли студенты технологическим пакетом, разработанным этой отраслью, или нет. Сегодня никакое ведомство за собой технологического пакета не несет и нести не может». По его мнению, оценкой качества могут заняться профессиональные ассоциации. «Если, например, ассоциация юристов отработала ключевые навыки, то они должны и контролировать систему оценки», — цитирует пресс-служба ОП РФ слова Игоря Реморенко.
Участники круглого стола рассматривали проблему оценки качества под разным углом и пришли к мнению, что высшее образование нуждается в общественном контроле.