Архив
Красиво жить не запретишь: Донские парламентарии подняли аналог налога «на роскошь»
Транспортный налог на яхты, гидроциклы, катера, моторные лодки, мотоциклы и мотороллеры вырастет в регионе в несколько раз.
Транспортный налог на яхты, гидроциклы, катера, моторные лодки, мотоциклы и мотороллеры вырастет в регионе в несколько раз.
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 октября — «ПИК». На 46-м заседаний Законодательного Собрания Дона депутаты приняли поправки в областной закон «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области». В первую очередь повышение налога массово коснется рыбаков — владельцев самых простых лодок.
Как сообщает пресс-служба донского парламента, в законе установлены ставки по транспортному налогу (с каждой лошадиной силы) в отношении следующих транспортных средств:
– яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя
до 100 л.с. включительно – 200 рублей (сейчас – 30 рублей),
свыше 100 л.с. – 400 рублей (сейчас – 200 рублей);
– гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 250 рублей (сейчас – 125 рублей), свыше 100 л.с. – 500 рублей (сейчас – 250 рублей);
– мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л.с. – 50 рублей (сейчас – 25 рублей);
– катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 30 рублей (сейчас – 15 рублей).
— Мы меняем транспортный налог в сторону увеличения в отношении четырех категорий транспортных средств. К ним относятся: яхты и парусно-моторные суда; гидроциклы; мотоциклы и мотороллеры; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства. Яхты и парусно-моторные суда с большой мощностью двигателя, а также гидроциклы являются предметами роскоши. У нас на сегодняшний день на эти виды транспорта установлен очень щадящий размер ставки транспортного налога. В Государственной Думе не раз поднимался вопрос о введении налога на роскошь. И в качестве альтернативы этому налогу, который Госдума так и не приняла, рассматривается транспортный налог. Поэтому мы для роскошных видов транспорта вводим максимальную ставку. Причем, мы ее вводим одними из последних в Российской Федерации. Мы очень много лет не повышали ставку транспортного налога. В Ростовской области 89 владельцев яхт и 157 владельцев гидроциклов. Мы должны понимать, что гидроциклы, как правило, используются для извлечения прибыли. Да, возникает вопрос с катерами, моторными лодками, мотоциклами и мотороллерами. Но здесь мы очень много лет не повышали налог. Накопленный уровень инфляции за эти годы существенно перекрывает тот уровень повышения, который мы закладываем, – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко.