Архив
Донецкий школьник знает, как осветить Заполярье
Ученик школы № 4 Ярослав Чернодуб придумал, как увеличить световой день в Заполярье. Для этого школьник предложил вывести на земную орбиту искусственное солнце. Со своим проектом Ярослав вошел в тройку призеров конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства России и Беларуси «Таланты XXI века», недавно состоявшегося под Минском, в лагере «Зубренок».
Ученик школы № 4 Ярослав Чернодуб придумал, как увеличить световой день в Заполярье. Для этого школьник предложил вывести на земную орбиту искусственное солнце. Со своим проектом Ярослав вошел в тройку призеров конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства России и Беларуси «Таланты XXI века», недавно состоявшегося под Минском, в лагере «Зубренок».
ДОНЕЦК, Ростовская область, 25 мая – «ПИК». Среди 46 участников Ярослав оказался в числе лидеров, заняв 3 место. Кроме диплома лауреата 3 степени, парень привез отзыв о своем проекте, выданный Союзом космонавтов Российской Федерации.
Для конкурса, к которому дончанин готовился два года вместе с педагогами Т. Бауэр и Н. Слюсаревой, он самостоятельно выполнил макет и действующую модель. Свои предварительные расчеты Ярослав с помощью земляка-космонавта Ю. Усачева согласовывал с его коллегами из РКК «Энергия» И. Овчинниковым и Ю. Онуфриенко.
Действующая модель, как рассказала «ПИКу» Т. Бауэр, представляет собой вращающийся глобус, над ним укреплены спутник и лампа – в качестве искусственного солнца. Свет от лампы попадает на расположенное рядом зеркало и, отражаясь, направляется на область Заполярья. Таким образом должно быть достигнуто увеличение там светового дня и, как следствие, жизненного комфорта для населения.
Саму столь масштабную идею подсказали Ярославу космонавты, а талантливый мыслящий подросток увлеченно ее развивал.
Кстати говоря, принять участие в этом конкурсе дончанин получил право как призер прошедшей ранее всероссийской олимпиады научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос». Ярослав, выступив с этим же проектом, занял 3 место в Москве.
Не исключено, что воодушевленный успехом школьник, который уже задумывается о выборе профессии, захочет стать инженером. В любом случае дополнительные баллы к результатам ЕГЭ по физике ему как абитуриенту уже обеспечены.