Архив
Заемщики продолжают жаловаться на угрозы коллекторов
Общественная палата РФ получила за 2,5 месяца работы горячей линии «Коллектор-контроль» 884 обращения граждан из разных регионов России.
Общественная палата РФ получила за 2,5 месяца работы горячей линии «Коллектор-контроль» 884 обращения граждан из разных регионов России.
МОСКВА, 11 апреля — «ПИК». По информации пресс-службы ОП РФ, треть обращений связана с тем, что кредит не погашается в связи с трудным финансовым положением. Также граждане жалуются на звонки от коллекторов, требующих от них погашения кредитов, оформленных коллегами или родственниками, меж тем сами заявители не являются поручителями по кредиту. Есть жалобы и на то, что кредит выплачивается в соответствии с договором (и с действующим законодательством), но звонки коллекторов все равно поступают. А более 50 человек пожаловались, что никогда не оформляли кредит, но им поступают звонки от коллекторов. О ситуациях, когда кредит погашен, а звонки продолжаются, рассказали более 30 человек.
Почти в 20 обращениях звонившие сообщили об угрозах со стороны коллекторов.
«Горячая линия работает уже более двух месяцев и, на мой взгляд, дает очень показательный срез по данной теме. Проблема остается, вступление в силу закона пока сильно на ситуации не сказалось, и не все он может отрегулировать. Чтобы эффективно защитить людей, необходимо обсуждать поправки в КоАП и, возможно, УК РФ. Зачастую проблемы не в законе, а в правоприменительной практике, — комментирует инициатор горячей линии, председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.
Напомним, горячая линия ОП РФ «Коллектор-контроль» начала работать 25 января 2017 г. в связи с принятием закона о коллекторской деятельности. Ее цель — выявить недочеты в правоприменительной практике закона.