Архив
Две трети россиян совершают необдуманные покупки несмотря на кризис
Такие данные привел Аналитический центр НАФИ.
Такие данные привел Аналитический центр НАФИ.
МОСКВА, 5 декабря — «ПИК». 63% россиян покупают то, что не является для них необходимым, следует из всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в октябре 2016 г. При этом 61% россиян с той или иной частотой совершают необдуманные покупки даже в ситуации дефицита личного бюджета. Постоянно так тратят свои деньги 2% опрошенных, время от времени – 18%, и еще 41% – редко. Как следует из результатов опроса, чаще всего спонтанные покупки совершают молодые люди в возрасте 18-24 лет (75% против 65% в группе 25-59 лет), а реже всего на такое способны пенсионеры (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).
«В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям», — говорит генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
В кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается, отмечают исследователи: люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс.