Архив
Роскачество забраковало половину сливочного масла в России
Веерное исследование коснулось параметров качества и безопасности масла 64 самых популярных у россиян отечественных и зарубежных торговых марок.
Веерное исследование коснулось параметров качества и безопасности масла 64 самых популярных у россиян отечественных и зарубежных торговых марок.
МОСКВА, 26 октября — «ПИК». Роскачество провело масштабное веерное исследование качества сливочного масла самых популярных торговых марок, представленных на полках российских магазинов, по более чем 60 показателям качества и безопасности. Стоимость одной упаковки масла составила от 80 до 300 рублей на момент закупки (в исследовании была представлена продукция в упаковках от 180 до 500 г). По результатам лабораторных испытаний продукцией, соответствующей всем обязательным требованиям, признано масло 10 торговых марок: «Алтайское Киприно», «Валуйские просторы», «Вологодское», «Вологодское Лето», «Д», «Лакомо», «Милава», «То самое масло», «Hansdorf», «VIOLA». Высококачественной продукцией, не только соответствующей обязательным требованиям, но и и дотянувшейся до повышенных требований Стандарта Роскачества, были признаны 18 образцов следующих торговых марок: «Асеньевская ферма», «Брест-Литовск», «Волгородские традиции», «Домик в деревне», «Карат», «Перекресток», «Простоквашино», «Ровеньки», «Рузское», «Савушкин», «Усадьба Ильинское», «Ферма», «Экомилк», «Экомилк традиционное», «Belorus export», «Fine Life», «Gudberg», «Lattesco».
В 14 марках были обнаружены отклонения от заявленного состава. В частности, в шести случаях производители заменили натуральные молочные жиры на растительные. Наличие растительных жиров, не заявленных на упаковке, Роскачество обнаружило в марках «Русское молоко», «Молочный стиль», «ЛАВ», «Вологодские луга», «Молочная ферма», «Ржевушка». Еще восемь производителей снизили жирность сливочного масла, добавляя при производстве в состав воду, говорится в исследовании. Согласно ГОСТу, традиционное сливочное масло должно содержать в себе не менее 82,5% жира, однако у следующих производителей фактический процент содержания жира оказался иным: «Невские сыры» — 78,3%, «Балтком» — 72,5%, «Свитлогорье» — 79,4%, «Ока-Река» — 72,5%, «Молочный стиль» — 80,2%, «Ржевушка» — 74%, «Томское молоко» — 81,6% (погрешность метода 0,7%), «Компания Семкин» — 77,1%.
Кроме того, в продукции 18 торговых марок лабораторные исследования выявили нарушения санитарно-гигиенических норм, такие, как наличие потенциально опасных бактерий и микробов и даже кишечной палочки. Так, по показателю содержания кишечной палочки потенциально небезопасной продукцией, не соответствующей единым правилам Таможенного союза, признано масло следующих торговых марок: «Доярушка», «Невские сыры», «Тысяча Озер», «Фермерское», «Из Вологды», «Русское молоко», «Балтком», «Malkom», «Радость вкуса», «Избенка», «Сметанин», «Просто», «ShannonGold», «Danke Anke».
По показателю содержания плесени и дрожжей не соответствующей нормам технического регламента и потенциально небезопасной продукцией были признаны образцы следующих торговых марок: «Невские сыры», «Фермерское», «Danke Anke», «Радость вкуса», «Ока-Река», «Молочный стиль», «Останкинское».
Примечательно, что такой патогенный микроорганизм, как золотистый стафилококк ни в одном из товаров не обнаружили.