Архив
В обеспеченных семьях дети учатся лучше
Высшая школа экономики выяснила, что социально-экономический статус родителей больше влияет на успеваемость учеников, чем уровень школы.
Высшая школа экономики выяснила, что социально-экономический статус родителей больше влияет на успеваемость учеников, чем уровень школы.
МОСКВА, 18 мая – «ПИК». Группа ученых из Высшей школы экономики провела исследование успехов в учебе первоклассников в одном из российских регионов. В нем сравниваются показатели успеваемости в школах губернского центра с успехами учеников заведений, расположенных в районах, пишут «Известия». Однако результаты показали совсем другое. Выяснилось, однако, что уровень школы имеет куда меньшее значение, чем положение родителей: успехи ученика в наибольшей степени определяются социально-экономическим статусом его семьи. В частности, наибольшее влияние на балл по математике за первый год учебы оказывают стартовый уровень ребенка по этому предмету и социально-экономический статус его семьи, заключили авторы исследования.
И даже то, что в крупном городе в целом успехи учеников выше, объясняется большим процентом детей из обеспеченных семей.