Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Вячеслав Тарасов с одной из своих муз – внучкой Дарьей.

Архив

Как каменский карикатурист Москву брал и как из него в СМИ ополченца делали

Что мы знаем о карикатуре? Если не считать Кукрыниксов и «Шарли Эбдо», то практически ничего. Правда, некоторые скажут: «А как же Тарасов? Почем его забыли?» И, между прочим, будут, правы. Оказывается, в нашем городе живет один из самых печатаемых в российских изданиях карикатуристов страны, Вячеслав Тарасов, и многие, в силу природной скромности нашего героя, о нем даже не слышали.

Что мы знаем о карикатуре? Если не считать Кукрыниксов и «Шарли Эбдо», то практически ничего. Правда, некоторые скажут: «А как же Тарасов? Почем его забыли?» И, между прочим, будут, правы. Оказывается, в нашем городе живет один из самых печатаемых в российских изданиях карикатуристов страны, Вячеслав Тарасов, и многие, в силу природной скромности нашего героя, о нем даже не слышали.

КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, Ростовская область, 6 мая — «ПИК».

Ничто так не греет писателя, как холодная батарея

Вячеслав Тарасов с одной из своих муз – внучкой Дарьей.

Вячеслав Тарасов с одной из своих муз – внучкой Дарьей.

Как каменский художник, которого, кстати, в творческом мире города знают уже не одно десятилетие, попал в карикатуру? Очень просто. Если любишь шутки и стойко переносишь оные, которые преподносит жизнь, неминуемо попадешь в среду, благоприятную для накопления карикатурных идей. Например, в производственную газету. Вячеслав Алексеевич вспоминает годы, когда у него не было жилья, но зато были юмор, желание что-то творить и должность редактора химкомбинатовской многотиражки.
— Я тогда много писал, руководил литературным объединением города. Работал, как настоящий писатель, — в доме жуткий холод, батареи забиты, а я пишу! – вспоминает художник.

Как Слава до славы дорисовался

Карикатурист дает интервью на выставке в Москве.

Карикатурист дает интервью на выставке в Москве.

Так бы вероятно и писал наш герой, если бы не вспомнил увлечение юности – карикатуру.
— Нарисовал тридцать рисунков, отправил их в «Литературную газету». А тогдашний редактор юмористической страницы Павел Хмара ответил так: «Десять рисунков никуда не годятся, десять – так себе, остальные десять – опубликуем». Ничего себе, подумал я. Десять карикатур! Это же успех, еще какой!
Так включился в распространение карикатурных идей на страницах столичных изданий. Вскоре провинциальный художник дорисовался до того, что в изданиях появились не просто карикатуры, целые персональные странички юмора от Вячеслава Тарасова. А в некоторых из них карикатурист остался в качестве постоянного автора до сих пор.
В общем, стал за короткий промежуток времени наш художник одним из наиболее встречающихся на страницах изданий карикатуристов, или, как сказали бы сегодня, вошел в хит-лист самых известных российских карикатуристов. А вскоре «несерьезного» мастера заметили серьезные мастера кисти и палитры — так как его творчество вполне подпадало под категорию графики, Тарасова приняли в Союз Художников России.

Время учить китайский

Сегодня в творческом активе мастера – участие и победы в многочисленных российских и международных фестивалях карикатуры, коих и счет пропал. География широка: Южная Америка, Азия, Европа. Участие в таких конкурсах, по словам мастера, необходимо, чтобы держать форму, быть в курсе последних трендов в карикатуре и повышать уровень эрудиции. Тренд сегодня — агрессивная политическая карикатура, «Шарли Эбдо», с данным сегментом Тарасов на «вы». А уровень эрудиции повышает, например, участие в китайском конкурсе — оттуда приходят письма-иероглифы, расшифровка которых сама по себе превращается в юмор.

Ополченец Тарасов

Мастер и его работы.

Мастер и его работы.

Впрочем, как бы ни был наш герой далек от политической карикатуры, а свои походы в нее он все-таки совершает. Некоторое время назад мастер создал серию рисунков о конфликте на Украине, таким образом внося свой карикатурный вклад в освещение событий на Донбассе. Проект, надо сказать, прогремел в СМИ, правда, в некоторых изданиях акцент перенесли с рисунков на личность — Тарасова на телевидении представили почти как революционера, карикатуриста, который в силу обстоятельств не взял в руки автомат, и поэтому взял перо.
— Приехали с телеканала «Life News», — рассказывает художник. — Я им показал свои рисунки, рассказал, что меня волнует. А потом по телевизору показали ролик, в котором я — ну настоящий ополченец. Дескать, никакой не карикатурист, рисовать стал несколько дней назад, а под впечатлением войны меня так «пробило», что наваял такие вот гневные карикатуры.

Охраняется государством

И все же, конек Тарасова — социалка с обязательной философской вытяжкой из нее. На эту тему автор, по его признанию, может шутить бесконечно, тем более, что у жизни, как у хорошего писателя, недостатка в сюжетах нет. На рабочем столе — свежие плоды его наблюдений: мемориальная доска «Памятник архитектуры, охраняется государством» с шикарной трещиной посередине; деревянный забор, который маляр перекрашивает в кирпичный; непреходящие бурлаки на Волге, волочащие вместо баржи воздушного змея. Жизнь глазами Тарасова – это ирония, и в любом ее проявлении можно увидеть неожиданный смысл.

Продолжить чтение
Может также заинтересовать

Другое в рубрике Архив

Вверх