Архив
Россияне реже ходят в магазины и покупают более дешевые товары
Психология потребления среднестатистического гражданина РФ заметно изменилась в условиях тяжелой ситуации в экономике.
Психология потребления среднестатистического гражданина РФ заметно изменилась в условиях тяжелой ситуации в экономике.
МОСКВА, 11 февраля – «ПИК». Ассоциация компаний розничной торговли констатировала неутешительный факт: жители РФ перешли на более дешевые товары. О том, что покупательная способность жителей РФ падает, а потребительское поведение серьезно меняется — люди стали покупать более дешевые товары, сообщил «Русской службе новостей» член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ломакин-Румянцев.
«Покупательная способность падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров», — цитируют «Русновости» Ломакина-Румянцева.
По словам эксперта, сегодня сформировалось несколько типов поведенческих моделей. «Есть люди, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки, такие «оптимизаторы». У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились. Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции», — объяснил член президиума АКОРТ. Он уточнил, что это связано со снижением реальных доходов граждан. Также Ломакин-Румянцев заметил, что меняется и отношение к текущему потреблению.
«Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое. Это уже имеет тяжелые последствия для нашей экономики», — сказал он.