Архив
Школьников предложено проверять на IQ
Депутат Госдумы Михаил Сердюк направил в Минобрнауки письмо с инициативой добавить к Единому государственному экзамену еще и тестирование учащихся средних школ на уровень интеллектуального развития, пишут «Известия».
Депутат Госдумы Михаил Сердюк направил в Минобрнауки письмо с инициативой добавить к Единому государственному экзамену еще и тестирование учащихся средних школ на уровень интеллектуального развития, пишут «Известия».
МОСКВА, 22 декабря – «ПИК». Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Михаил Сердюк направил обращение министру образования и науки Д. Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Законодатель предлагает добавить к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Это, считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.
По мнению народного избранника, тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем и вовсе может заменить ЕГЭ, который, по мнению Сердюка, имеет массу недостатков и который можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам. Также депутат Госдумы считает, что учащимся с высоким уровнем интеллектуального развития необходимо создать преференции при поступлении в вузы.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования. «Внимания заслуживают не только одаренные, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет, — цитируют «Известия Смолина». — И через это мы придем к системе, где каждый ребенок сможет добиться больших успехов в конкретном деле».
Меж тем ряд изданий уже назвали предложение депутата Сердюка разделять детей по признаку высокого и невысокого IQ социальным фашизмом и социальным расизмом.