Архив
Банки начали оценивать заемщиков по их страницам в соцсетях
Прежде всего страницы в соцсетях помогают банку перепроверить персональные данные и оценить достоверность справки о доходах, пишет «РГ».
Прежде всего страницы в соцсетях помогают банку перепроверить персональные данные и оценить достоверность справки о доходах, пишет «РГ».
МОСКВА, 20 октября — «ПИК». Заинтересованность во внедрении сервисов по изучению социальных атрибутов и социальных связей заемщиков проявили практически все российские банки и микрофинансовые организации, а ряд кредиторов уже тестируют эти технологии. И это вполне понятно — в социальных сетях есть уникальная информация, только здесь возможно получить сведения об образе жизни заемщика, его предпочтениях и отношению к тем или иным событиям или вещам. Вместе с тем, как считают банкиры, от 1 до 5 процентов заявок на кредит содержат ложь. По мнению директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексея Волкова, особую важность соцсети приобретают в случае, если у заемщика отсутствует информативная кредитная история. По его словам, анализ данных соцсетей повысит точность моделей оценки кредитоспособности на 10-15 процентов.