Архив
В Донецком суде идет второй день слушания дела Надежды Савченко по существу
Заседание в Донецком городском суде стартовало в 11.00. В зале присутствует мама Надежды Савченко — Мария Ивановна, сотрудники консульства, СМИ.
Заседание в Донецком городском суде стартовало в 11.00. В зале присутствует мама Надежды Савченко — Мария Ивановна, сотрудники консульства, СМИ.
ДОНЕЦК, Ростовская область, 29 сентября — «ПИК». Адвокаты заявили ходатайство об участии в заседании специалиста-графолога и использовании полиграфа (детектора лжи), передает корреспондент «ПИКа» из зала суда. Савченко подтвердила, что готова давать показания с его применением и даже хотела бы, чтобы свидетели давали показания на детекторе лжи. Суд отказал в этом ходатайстве, так как процессуальным нормами не предусмотрен допрос свидетелей с применением полиграфа, сказал председательствующий судья Леонид Степаненко. Кроме того, защита попросила использовать проектор для наглядного подтверждения своих аргументов, а также для демонстрации карт местности, где происходили события, касающиеся обвинения подсудимой, и видеозаписей, имеющихся в деле. Эти изображения будут подкреплять и показания самой Надежды Савченко, как ранее уже отмечали адвокаты. На заседании 22 сентября они предварительно пытались заручиться согласием суда на использование этих технических средств. Суд отказал и в этом ходатайстве тоже, пояснив, что порядок представления доказательств уже определен, но указанные карты можно использовать после исследования всех доказательств. Адвокаты заявили, что обвинение злоупотребляет своими процессуальными правами, а наличие карты местности, по мнению Полозова, имеет для визуальной ориентации решающее значение. На карте обозначена Стукалова Балка и поселок Металлист в окрестностях Луганска, где происходили события 17 июня 2014 года, когда погибли журналисты ВГТРК.
Фейгин предложил суду определить карту местности, на которой можно было бы показывать объекты, фигурирующие в деле. Савченко поддержала ходатайство защиты.
Сторона обвинения продолжает протестовать против использования карт: предлагаемые защитой карты Гугл, по мнению прокуроров, не являются официальными. Сторона обвинения возразила против изменения порядка исследования доказательств, предложенного защитой Савченко. Суд снова отказал в ходатайстве защиты, поскольку нет оснований нарушать регламент заседания. Новиков: «Нам ничего не остается, как перейти к допросу подсудимой».
«Мне очень трудно говорить на русской языке, устал язык и уши. Я постараюсь говорить по-русски и если что-то то забуду, спрошу у переводчика», — заявила обвиняемая.
Допрос начался с биографии подсудимой, оператора вертолета МИ -24. Адвокат Новиков спросил, какое отношение ее военная подготовка имеет к корректировке артиллерийского огня. Она отметила, что мало знает об этом, не владеет методикой математических расчетов для такой корректировки.
— На Майдане присутствовала по собственному желанию, в свободное время. Занималась там оказанием медпомощи, пыталась остановить бойцов «Беркута», избивавших людей. Служила телефонистом в ЖД войсках Украины. Была с миротворческой миссией в Ираке. Мне сложно было понять события в Крыму. Крым был просто захвачен. И я сейчас нахожусь здесь не без этого повода: не было бы событий в Крыму — не было бы событий в Донбассе. Я много видела провокаций в Донбассе от неукраинцев, которые учили людей на Донбассе, как надо поступать. Я сама приняла решение участвовать в АТО. В начале июня прибыла в батальон «Айдар», который базировался около Старобельска (150 км от Луганска) — палаточный лагерь, хотела обучать там бойцов военному делу, пока официально была в отпуске, — рассказала Савченко
Подробности судебного заседания и детали показаний Н. Савченко — читайте в ближайших номерах газеты «ПИК».