Архив
Каменские фермеры съездили в гости к бразильским и выяснили, кто лучше живет
«Редкая птица долетит до середины Днепра», — писал Н. Гоголь. А до середины Атлантического океана и подавно. И, конечно, вряд ли кто-то из пернатых отважится слетать по ту сторону Атлантики, куда-нибудь в экваториальную Бразилию.
«Редкая птица долетит до середины Днепра», — писал Н. Гоголь. А до середины Атлантического океана и подавно. И, конечно, вряд ли кто-то из пернатых отважится слетать по ту сторону Атлантики, куда-нибудь в экваториальную Бразилию.
Но что касается людей (особенно наших), то эти соседи птиц по планете иногда отправляются в такие путешествия, в которых их уже не могут остановить ни горы, ни расстояния, ни аборигены, съевшие Кука, ни безграничный Атлантический океан.
Недавно в такой вояж рванули сразу трое жителей Каменского района — фермеры Андрей Пасиков (п. Глубокий), Леонид Брицын (х. Нижнеерохин) и Денис Пискунов (х. Самбуров).
К слову, рванули — это не совсем подходящий термин для почти деловой поездки в Бразилию, которую организовала для фермеров юга России крупная торговая компания «Бизон» (г. Ростов-на-Дону). В сельскохозяйственный десант из 25 человек вошли и трое наших представителей.
— В программу пребывания входили обучающие семинары, экскурсии по заводу фирмы «Stara», которая поставляет в Россию современную сельхозтехнику, посещение фермерских хозяйств, — рассказывает Андрей Пасиков.
Вдобавок — экскурсии на водопады Игуасу, вертолетные прогулки, общение с местными жителями, масса полезной информации и прочее-прочее.
Что поразило из того, чего у нас нет?
— Отсутствие чернозема — везде только красная земля, на которой хорошо растут соя, кофе, кукуруза, — рассказывает опытный фермер. — Пшеницу тоже выращивают, но мало. Говорят: «Нам проще у вас в России купить, чем самим выращивать».
В основе организации сельского хозяйства — крупные помещичьи землевладения — латифундии. Более половины обрабатываемых земель находятся во владении всего 1,5% богатых собственников-латифундистов. Все остальные — мелкие фермеры и наемные работники (их — 80%). По словам Пасикова, наши фермеры по сравнению с тамошними — просто помещики. Что для бразильца — 200 га, то для русского — след от теленка.
Зато в Бразилии несколько сезонов сбора урожая. Поэтому местные столы ломятся от фруктов, злаков и овощей. Правда, за выработку всего этого сельскохозяйственного изобилия бразильские механизаторы опять же получают меньше, чем их российские коллеги. Но и жизнь там обходится дешевле. В общем, как гласит международная мудрость, везде жить можно, если правительство не мешает…
Как живут бразильские фермеры, что такое «сосиски» и «чулки» в сельском хозяйстве Бразилии, как южноамериканские аграрии реализуют принцип «Паши меньше, собирай урожаев больше» и многое другое о жизни деревенских «изаур», «донов педро» и «сеньоров леонсио» читайте в свежем номере газеты «ПИК» от 3 апреля.