Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

7 августа ― трагическая дата в истории Каменска-Шахтинского

Архив

В августе восемьдесят седьмого

7 августа ― трагическая дата в истории Каменска-Шахтинского. В этот день ровно 25 лет назад, в 1987 году, на станции Каменска произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф, в которой погибло 106 пассажиров поезда «Ростов ― Москва».

7 августа ― трагическая дата в истории Каменска-Шахтинского. © Газета "ПИК"
7 августа ― трагическая дата в истории Каменска-Шахтинского. В этот день ровно 25 лет назад, в 1987 году, на станции Каменская произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф, в которой погибло 106 пассажиров поезда «Ростов ― Москва».

7 августа нынешнего года у памятного Креста, установленного на месте трагедии два года назад по инициативе казачьего общества «Окружная станица Каменская», собрались каменчане, чтобы почтить память погибших. Окончилось мероприятие траурной панихидой.

В августе восемьдесят седьмого

Трагедия на станции Каменская 7 августа 1987 года стала крупнейшей железнодорожной катастрофой прошлого века. Многие факты из тех событий кажутся сейчас противоречивыми. Мы публикуем хронологию крушения поезда так, как она изложена в официальной версии, слегка дополнив деталями из воспоминаний очевидцев.

Схема происшествия: 7 августа 1987 года, крушение на станции Каменской

00.23 – На станции Лихая осмотрщики А. Трусов и Н. Пузанов произвели осмотр грузового поезда № 2035, сформированного на станции Армавир: трехсекционный локомотив ВЛ80с-887/842 и 55 вагонов с зерном, общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. Они не обратили внимания на то, что концевой кран тормозной системы был перекрыт между 6-м и 7-м вагонами.
00.30 – со станции Лихая отправился пассажирский поезд №335 «Ростов – Москва».
01.18 – со станции Лихая отправился грузовой поезд № 2035. Локомотивная бригада (машинист С. Братушкин и его помощник Ю. Штыхно) в условленном месте проверяет тормоза и отмечает их слабую эффективность, но, посчитав, что это результат большой массы поезда, продолжает движение.
Примечание. Расстояние от Лихой до Каменской составляет 24 километра, дорога идет под уклон, спуск составляет 11 тысячных (то есть 11 метров на каждый километр пути), таким образом, перепад по высотам между станцией Лихая и Каменская составляет около 200 метров.
01.28 – на станцию Каменская прибыл поезд №335. В это время локомотивная бригада поезда №2035 понимает, что не контролирует ситуацию, и просит дежурную по станции очистить один из путей для неуправляемого состава. На станции Каменская нет свободных путей. На первом стоял пассажирский поезд №335, а, по воспоминаниям очевидцев, на втором и на третьем пути находились грузовые поезда: один из них с нефтепродуктами, второй с опасной химической продукцией.
01.29 – машинист 335–го поезда от дежурной по станции Каменска получил команду на отправление. Поезд тронулся, но проводник 10-го вагона сорвала стоп-кран.
01.31 – поезд №2035 въехал на входные стрелки станции Каменская; скорость 140 км/час вместо положенных 25 км/час; головные вагоны накренились на левый бок и сошли с рельсов, локомотив и один вагон с зерном продолжили движение на первый путь, где стоял пассажирский №335.
01.32 – электровоз ударил в хвост пассажирскому составу, полностью разрушив вагоны №15 и №14, 13–й вагон он разбил наполовину. Мгновенно погибли 106 пассажиров.
01.36 – поступил сигнал диспетчеру станции «Скорой помощи» о катастрофе.
01.42 – на станцию Каменская прибыло четыре машины «скорой помощи». 13 пострадавших доставлены в Каменскую городскую больницу,
в том числе помощник машиниста поезда №2035 Юрий Штыхно и чудом выживший машинист Сергей Братушкин.
03.05 – от состава поезда №335 отцеплены разбитые вагоны, и он отправлен на станцию Глубокая.
03.50 – по тревоге подняты личные составы воинских частей, дислоцированных в Каменске; оцеплено место катастрофы.
03.55 – начали вскрывать стенки двух смятых вагонов;
Примечание. Личности трех погибших во время катастрофы человек так и не были установлены. Тела похоронили как неопознанные.
06.00 – начинается разбор завалов из вагонов с зерном.
10 августа в 20.12 на станцию Каменская прибыл первый после аварии пассажирский поезд – №133 «Адлер – Свердловск».

Уважаемые читатели, в комментариях к заметке вы можете высказать свое мнение и дополнить хронологию катастрофы известными вам фактами.

Продолжить чтение
Может также заинтересовать

Другое в рубрике Архив

Вверх