Архив
Мэр ответил на вопросы посетителей сайта gazetapik.ru
В апреле в редакции газеты «ПИК» состоялась прямая телефонная линия с мэром города А.Н. Хариным. Каменчане задавали вопросы по телефону и на нашем сайте ― ответы на многие из них были даны мэром сразу во время прямой линии, разъяснения по остальным вопросам редакция получила на этой неделе.
В апреле в редакции газеты «ПИК» состоялась прямая телефонная линия с мэром города А.Н. Хариным. Каменчане задавали вопросы по телефону и на нашем сайте ― ответы на многие из них были даны мэром сразу во время прямой линии, разъяснения по остальным вопросам редакция получила на этой неделе.
― Администрация может повлиять на ситуацию с транспортом в городе или нет? Вопрос очень важный и его решение чисто организационное, не требующее финансовых затрат. Почему маршрутки в часы пик простаивают на остановках (водители тупо выдерживают интервал, который увеличили до 15 минут, хотя раньше они ходили через 5 минут)? Почему маршрутки №№22, 2-Д уже с конечных остановок едут загруженные, пропуская остановки? Почему нельзя увеличить количество маршруток? Причем принуждать водителей не набивать полный салон бесполезно. Может надо изменить оплату труда?
Автор: Владимир
― Автобусы особо малой вместимости (ГАЗ), обслуживающие маршруты города в связи с упразднением конечного пункта отправления «Набережная», отправляются с конечных остановочных пунктов «Ж/двокзал» и «Лесхоз». Обследование пассажиропотока, проведенное 24.04.2012 года от Лесхоза (остановка «Сады») и 26.04.2012 года от ж.д.вокзала (остановка М.Горького), показало, что интервал движения в часы пик составляет 2-3 минуты. В случае, если пассажир не смог уехать автобусом особо малой вместимости, то согласно расписанию, утвержденному мэром города, и вывешены на всех остановках, можно без проблем уехать автобусами большой и малой вместимости (ЛиАЗ, ПАЗ). Во всех графиках городских маршрутов заложены перерывы и отстой, которые необходимо предоставлять согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автобусов. В отношении «бесполезно принуждать водителей не набивать салон…» существуют Правила перевозок пассажиров и багажа, которыми должны руководствоваться все работники автотранспортных предприятий вне зависимости от формы собственности. Согласно вышеуказанным Правилам, перевозка пассажиров свыше установленной нормативной вместимости заводом-изготовителем запрещена и является грубым нарушением Правил безопасности дорожного движения, что может привести к ДТП и нанести непоправимый вред здоровью пассажиров.
― Александр Никитич, для кого у нас в городе томограф? Если за деньги, или как говорят сами врачи, по коммерческому варианту пройти обследование, так это быстро, а если пройти по бюджетному (бесплатному), то лично я жду очереди уже третий месяц.
Автор: Рыбак
― Компьютерный томограф получен МБУЗ «Центральная городская больница» в рамках мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, он обеспечивает диагностическое обследование больных, поступающих в первичное сосудистое отделение, что осуществляется абсолютно бесплатно. Администрация МБУЗ «ЦГБ» нашла возможность проведения бесплатной СКТ для жителей по направлению из поликлиник города, чтобы снизить количество пациентов, направляемых в областные учреждения здравоохранения. Срок ожидания обследования один, максимум два месяца в зависимости от экстренности обследования. Охватить в плановом режиме бесплатной помощью жителей соседних территорий не представляется возможным. В случае возникновения проблем с обследованием жители города могут обратиться к главному врачу МБУЗ «ЦГБ» С.Г. Пискуновой.
― Почему за складирование у забора песка на улице песка, щебня, и т. д. сразу бегут взимать плату. «Земля муниципальная» ― единственное тому объяснение. Почему же эту муниципальную землю мы должны убирать бесплатно? А в нескольких десятках метров на этой же земле будут благоденствовать сорняки.
Автор: Серж
― Все вопросы, связанные со складированием строительных материалов и уборкой территории города регламентируются «Правилами благоустройства и санитарного содержания города Каменска-Шахтинского». Согласно данным правилам складирование строительных материалов на улице без разрешения запрещено. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния городских территорий за гражданами, предприятиями, предпринимателями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, закрепляются территории для их уборки и санитарного содержания.
― Когда наконец приведут в соответствие с нормами (бордюры, освещение, асфальтовое покрытие, лежачие полицейские) улицу Пивоварова (от ул. Ворошилова до ул. Героев Пионеров)? По ней ходить сташно, особенно ночью! А движение здесь такое оживленное, что бывает по утрам собираются пробки длиной 200-250 метров! Обратите внимание на эту проблему.
Автор: Владимир
― Для более точного ответа необходимо более точно указать, по каким нормам Вы оцениваете бордюры, асфальтовое покрытие и лежачие полицейские на ул. Пивоварова. По мнению специалистов дорожных организаций, асфальтовое покрытие находится в удовлетворительном состоянии. Оживленное движение и утренние пробки связаны с близким расположением школ №№5 и 14.
― Когда на ул. Танкистов, начиная с 1-го дома и далее, будет канализация, асфальт, уличное освещение?
Автор: Марина
― Большая часть ул. Танкистов заасфальтирована и освещена. В этом году будут продолжены работы по освещению данной улицы. А также на сумму 3 152 710 рублей будет потрачено на капремонт тротуара.
― Когда на Южном будет канализация?
Автор: «южанин» Витек
― Южный и Подскельный ― часть города или отдельные поселения? Почему здесь не развивается инфраструктура? Общественный транспорт ходит в час по чайной ложке, дороги разбиты, школу №4 закрыли, магазины убогие, а аптек вообще нет. А мы ведь тоже каменчане. Или уже нет?
Автор: Сергей
― Развитие инфраструктуры поселков Южного, Поскельного, Шахтерского является одной из основных задач администрации города. В настоящее время совместно с ОАО «Исток» осуществляется сбор данных для подготовки ПСД на выполнение работ по водоотведению, водоснабжению данных поселков. Все мероприятия выполняются согласно Генеральному плану развития города Каменска-Шахтинского. Движение общественного транспорта осуществляется строго в соответствии с утвержденным расписанием.
― Уважаемый Александр Никитич! Буду краток. МКР. Лиховской, ул. Октябрьская (между пер. Строителей и пер. Садовым) ― не дорога, а направление в густонаселенном микрорайоне… Помогите!
Автор: Казак
― В 2012 году запланирован ямочный ремонт ул. Октябрьской в МКР. Лиховском, работы будут выполнены до 01.09.2012 года.
― Уважаемый мэр! У меня просьба от всех жителей улицы Шоссейной. Можно хотя бы заравнять ямы по всей улице или засыпать их щебенкой? Мы ведь тоже жители этого города и ваши избиратели!
Автор: Мара
― В 2012 году были выполнены работы по грейдированию ул. Шоссейной. Кроме того, при проведении капитального ремонта дорог в третьем квартале текущего года планируется произвести отсыпку вышеуказанной улицы асфальтовой крошкой.
― Хочется спросить, а кто следит за тем, что, например, на перекрестке улиц Больничная и Строителей в мкр. Заводском по зиме асфальт укладывали, да наложили так, что вместо свеженького покрытия теперича там две ямы ― одна огромнейшая, а вторая чуть поменьше. Так вот, кто спросил с организации, которая это делала?
Автор: Евгений
― За выполнением работ по капитальному ремонту дорог в 2011 году осуществлялся надзор МУ «Управление городского строительства». За все выполненные работы подрядчик несет гарантийные обязательства в течение трех лет. Недостатки, которые будут выявлены в процессе эксплуатации данных дорог, будут устраняться за счет подрядной организации.
[label style=»info»]02.05.2012 11:07[/label] На сайте опубликованы ответы на вопросы, заданные мэру в течение прямой линии.Прямая линия: 21 апреля редакция газеты «ПИК» организовала телефонную встречу главы администрации Александра Харина с жителями города. Несмотря на прекрасную весеннюю погоду, которая активно зазывала каменчан на садовые участки и шашлыки, все время, отведенное мэром для ответов на вопросы, редакционный телефон не смолкал. Сегодня мы публикуем отчет о прямой линии.
Вначале небольшое вступление. Когда становишься свидетелем телефонных разговоров первых лиц города с рядовыми жителями, создается впечатление, что перед тобой полностью открывается круг проблем, которые волнуют каменчан. Но это впечатление обманчиво.
Надо понимать, что вопросы, жалобы и просьбы горожан носят сезонный характер. И если во время прошлой прямой линии подавляющее большинство звонивших требовали наладить отопление в многоквартирных домах, то весной каменчан волнует другое: работа пассажирского транспорта, особенно на тех маршрутах, что следуют к дачным массивам, а также ремонт и благоустройство улиц и домов.
И еще несколько нюансов. Дозваниваются, как правило, наиболее активные граждане или те, кто уже отчаялся другими способами добиться решения проблемы. В телефонном разговоре с мэром дозвонившиеся очень редко ограничиваются одним вопросом. Они спешат излить все, что наболело. И разговор зачастую превращается в дискуссию. Поэтому редакция просит извинения у наших читателей за то, что на своих немногих страницах мы технически не в состоянии полностью изложить их беседы с мэром и ограничиваемся главными тезисами.
О домах, дворах и улицах
– Александр Никитич, меня зовут Анна Прокофьевна Лукина. Наш дом, расположенный по адресу: переулок Коммунистический, 102, уже второй год не попадает в программу капитального ремонта. А ведь мы за свой счет сделали проектно-сметную документацию. Дому уже 35 лет, температурный шов разошелся, и мы живем как на вулкане. Позвольте узнать, какие у нас перспективы?
– Мы не отрицаем, что жильцами вашего дома собрана вся необходимая для капитального ремонта документация. Хочу подчеркнуть, что основным критерием для капремонта является степень износа дома и год его постройки. Поверьте мне, ваш дом не самый проблемный. 46 городских домов подготовили ПСД и ждут своей очереди. В этом году будет отремонтировано 8 домов, еще один – на Гагарина, 65 – будет восстановлен. Мы можем сделать только то, на что областью выделено финансирование. Если вы считаете, что с ремонтом вашего дома откладывать нельзя, отремонтируйте его за счет накоплений жильцов. Если средств нет, ждите. Программа капитального ремонта многоквартирных домов не закрыта, дойдет и до вас черед.
– Беспокоят Вас жильцы дома по улице Кирова, 80, который находится в списке тех, что подлежат капитальному ремонту. Хотели бы узнать, когда начнутся работы?
– Я хорошо знаком с техническим состоянием данного дома. Он находится в резервном списке на нынешний год. Мы обратились к министру ЖКХ Ростовской области с просьбой выделить дополнительные деньги на капремонт, поскольку считаем, что уже поступивших финансов недостаточно. Если нашу просьбу удовлетворят, ваш дом будет отремонтирован в ближайшее время.
– Александр Никитич, звонит Вам Валентина Ивановна, проживающая на улице Щаденко, 80. Помните, Вы обещали помочь с землей, чтобы посадить деревья на месте превращенного в парковку и раскуроченного автомобилями газона?
– Помню. А вы готовы своими силами привести газон в порядок и посадить деревья? Если так, то землю мы вам завезем и с саженцами поможем. Решим этот вопрос на следующей неделе.
– Я, Левшина Анна Ивановна, возмущена тем беспределом, что творится на старом кладбище. Там кругом кучи мусора, а накануне Пасхи спиливали деревья и побили памятники. Мы люди не молодые, и своими силами нам их не восстановить. Что делать?
– Это не первый подобный сигнал. Со всей ответственностью заявляю, что муниципальные службы никаких деревьев на старом кладбище не спиливали. Мы проведем расследование и выясним, кто это делал. Этот вопрос на контроле.
– Леонов Алексей Васильевич, инвалид. Хочу пожаловаться. Через мой двор на улице Чайковского проходила высоковольтная линия электропередач. Ее вынесли за пределы домовладения, а деревянный столб остался. Того и гляди, он скоро упадет, хотя мне больше года назад обещали, что его демонтируют…
– Здесь находится начальник КМЭС, он слышит наш разговор и, думаю, возьмет этот вопрос на контроль, а я проверю.
– Александр Никитич, беспокоят Вас жители микрорайона Лиховского, проживающие на улице Шевченко, 127, но мы хотели бы сказать о проблемах, которые касаются всего нашего квартала. Когда отсыпали близлежащие улицы, нашу не тронули. По ней невозможно пройти: грязь и темень, потому что нет уличного освещения. Детям на улицу невозможно выйти.
– В этом году мы планируем по всей улице Вокзальной проложить тротуар…
– Чтобы добраться до улицы Вокзальной, мы вынуждены надевать на обувь целлофановые пакеты.
– Я понял, надо грейдировать и подсыпать. Что касается освещения, то, насколько я помню, там нет линий электропередач, к которым можно было бы подключиться. Рядом со мной находится начальник отдела самоуправления микрорайона Николай Павлович Гопкин, мы запланируем и в ближайшее время выедем на место и определим, что можно будет сделать. Очень много подобных жалоб с северной стороны микрорайона Лиховского. Будем на месте смотреть.
– Мы живем на улице Калинина, 21, что в микрорайоне Лиховском, и хотели бы узнать, когда-нибудь будет у нас уличное освещение?
– Я только что разговаривал на эту тему с жительницей улицы Шевченко и обещал на месте посмотреть, что можно сделать. И в свою очередь хочу спросить: у вас на доме так называемый аншлаг освещен? А ведь это обязанность каждого домовладельца – повесить фонарь над табличкой с адресом, чтобы и «скорая помощь» могла найти нужный дом и, не дай Бог, пожарная машина… Если каждый житель выполнит это требование, проблема с уличным освещением потеряет свою остроту. Но, повторю, приедем, посмотрим.
– Жильцов нашего дома волнует, когда наведут порядок на площадке с мусорными баками?
– Где Вы живете и как Вас зовут?
– Галина Тимофеевна Лютова, Народная, 44. У нас площадку с мусором зимой, мотивируя тем, что из-за снега к ней невозможно подъехать, перенесли под окна, и так все осталось. Мало того, из 5 баков вывозят только 2. За остальные просят отдельную плату. А ими пользуются девять многоквартирных домов да еще жители частного сектора. Антисанитария!
– Не волнуйтесь, выясним, решим. Сейчас руководитель соответствующей службы Иван Семенович Корниенко занимается, так сказать, весенним наведением порядка: ремонтируются площадки, красятся мусорные контейнеры… Проконтролируем, чтобы о вашем доме не забыли.
– Алло, Александр Никитич?
– Слушаю Вас.
– Я беспокою Вас от имени жильцов домов №3 и №4 на улице Гагарина. У нас между домами владельцы автомобилей организовали стоянку, хотя у многих есть гаражи. Разворотили газон, тащат грязь по всему двору. Как бы этот газон привести в порядок?
– Вы, вероятно, говорите от имени жильцов, у которых нет машин. Прежде чем говорить о восстановлении газона, надо разобраться, чья земля. Если она принадлежит жильцам дома, то мы не имеем права что-то на ней делать. Другое дело, если земля муниципальная. Кстати, в этом году мы потратим 15 миллионов рублей на благоустройство внутридомовых территорий. Приведем в порядок 20 внутридомовых дорог.
Болевая точка – транспорт
В ходе прямой линии выяснилось, что одна из самых наболевших городских проблем – это работа пассажирского транспорта. Мы обратили внимание, что как минимум каждый третий дозвонившийся жаловался на отвратительную организацию городских пассажирских перевозок. При этом чаще всего критике подвергались те маршруты, которые обслуживает фирма «АВВА-Транс»: №14, №8 и №9.
«Куда делись автобусы большой вместимости, которые обычно обслуживали маршруты, ведущие к дачным массивам, и когда же будет наведен порядок?» – эти вопросы от лица многих пассажиров задавали мэру Наталья Леонидовна Серегина, Денис Лукич Храповлюк и Виктор Иванович Ковалевский.
Если суммировать ответы главы администрации города, то получается, что муниципальные власти стали заложниками ситуации. Уж очень противоречивы и непоследовательны федеральные законы, регулирующие вопросы проведения торгов на право осуществления городских пассажирских перевозок. И даже если перевозчик нарушает условия контракта с администрацией города, то заменить его на добросовестного исполнителя не так-то просто.
Впрочем, предоставим слово мэру.
– Понятно, что нынешняя схема несовершенна. Мы сейчас анализируем, где в расписании пассажирского транспорта есть узкие места, ищем возможности, чтобы облегчить людям передвижение по городу. Надо понимать, что проблемы с перевозками начались после проведенных осенью торгов. Несколько маршрутов, которые сейчас и вызывают нарекания, выиграла фирма «АВВА-Транс».
По словам Александра Харина, руководство фирмы «АВВА-Транс» долгое время не хотело признавать итоги конкурса, не подписывало соответствующий контракт и продолжало осуществлять перевозки на маршрутах, принадлежащих другому участнику конкурса – Каменскому ПАТП, чем, кстати, нанесло ему свыше 3 млн. руб. убытков. Четыре месяца администрация города судилась с недобросовестным перевозчиком.
– В настоящее время перевозчик вернулся в правовое поле, подписал с нами контракт, но у него не хватает нормальных, вместительных автобусов, – уверен Александр Никитич. – 19 апреля в отделе ЖКХ состоялась встреча руководства «АВВА-Транс» с представителями общественности, на которой господин Кириченко обещал, что приобретет и запустит на маршруты новые автобусы, но, честно говоря, мы ему не особо верим. За нарушение условий контракта администрация города вынесла фирме «АВВА-Транс» первое предупреждение; если нарушения повторятся, мы отстраним фирму от обслуживания маршрутов. Но процесс отстранения, и это прописано в законах, займет как минимум 20 дней. Так что ситуация не может улучшиться быстро.
Блиц с мэром
48 вопросов задали Александру Харину посетители нашего редакционного сайта.
Ответы на самые значимые из них мы получили уже после того, как время, отведенное для прямой линии, закончилось, поэтому мэр был краток.
– Когда власти возьмутся за незаконную парковку автомобилей во дворах?
– Я думаю, что этим должна заниматься не только администрация города, но и службы, отвечающие за антитеррор. Это задача всеобщая, ее надо начинать выполнять немедленно.
– Почему по проспекту Карла Маркса ездят машины?
– Потому что это улица не закрыта для проезда. Есть транспорт, которому разрешено ездить: общественный транспорт, машины «скорой помощи»… Поставить заслон остальным – это работа ГИБДД. Кстати, позавчера была комиссия по организации дорожного движения, где мы планировали перекрыть движение к техникуму мимо Сбербанка и поставить шлагбаум возле библиотеки, чтобы проезд был лишь в определенные часы. Обсуждали мы и вопрос о том, чтобы положить на центральном проспекте «лежачих полицейских», в частности, в районе дома №52.
– Не считаете ли вы, что пора развивать набережную?
– У нас есть схема развития набережной как зоны отдыха. Планируется строительство детских кафе, бильярдных, вплоть до того, что здесь даже боулинг будет.
– Что будет с отоплением и водоснабжением в микрорайоне Заводском?
– Мы обратились к губернатору с просьбой выделить деньги на строительство в микрорайоне котельной, на проектирование водовода до машзавода и на покупку для Заводского очистных сооружений.
– Каковы сроки постройки нового моста взамен гужевого?
– Самые реальные сроки – 2-3 года.
– Какая судьба ждет недостроенное трехэтажное здание на улице Декабристов?
– Это грязелечебница химкомбината. Здание будет выставлено на торги.
– Когда будет восстановлен тротуар вдоль улицы Маяковского, что на Подскельном?
– Работы запланированы на лето следующего года.
– Часто ли Вы бываете
в сети Интернет и какие сайты вам интересны?
– Не могу сказать, что часто, но сайты администрации города и правительства области просматриваю регулярно.