Мы в социальных сетях
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский

Архив

На что жалуются мэру

Как часто каменчане обращаются к местным чиновникам со своими проблемами? На что жалуются? 11 апреля на эти и другие вопросы журналистам в ходе пресс-конференции ответила управляющая делами администрации города Лариса ЕРОШЕНКО.

Как часто каменчане обращаются к местным чиновникам со своими проблемами? На что жалуются? 11 апреля на эти и другие вопросы журналистам в ходе пресс-конференции ответила управляющая делами администрации города Лариса ЕРОШЕНКО.
Лариса Ерошенко, управляющая делами администрации Каменска-Шахтинского
Общение представителей СМИ с управделами ограничили одной темой «Обращение граждан
в администрацию города». В начале беседы Лариса Ерошенко подчеркнула: «Весь смысл муниципальной службы заключается в том, чтобы помогать горожанам, защищать их права и интересы, содействовать их благополучному существованию в городе. Поэтому показателем эффективности нашей работы может служить количество обращений граждан: чем их больше, тем больше доверие к власти. А Каменск, между прочим, ежегодно занимает второе-третье место в области по количеству обращений. Раз граждане к нам идут за решением своих проблем, значит, мы не исчерпали кредит их доверия».
Свои слова чиновник подтвердила цифрами. В год на имя мэра и его заместителей поступает в среднем от 4000 до 4900 обращений по самым разным вопросам. Так, например, в 2010 году было зарегистрировано 4041 письменное обращение, за три месяца 2011 года — 935. «Нужно отметить, что значительно увеличилось число желающих попасть на личный прием к мэру. Возможно, это связано с недавним его избранием. К новому мэру идут с новыми вопросами, другие ждут иного решения своей старой проблемы, полагая, что оно зависит от личностных качеств чиновника. Но, уверяю, все решения принимаются исключительно на основании закона. За этот год на личном приеме у мэра и двух его замов побывали уже 114 человек».

На что жалуемся?

С какими проблемами идут в администрацию? На первом месте в рейтинге обращений — жалобы на жилищно-коммунальное хозяйство. Горожане просят включить свои дома в программу по капитальному ремонту (149 обращений за три месяца 2011 года), отремонтировать водопроводы и канализацию, сетуют на разбитые дороги и тротуары.
На втором месте — обращения по поводу обеспечения жильем. С этим вопросом приходят ветераны, инвалиды, многодетные семьи. «Почему-то люди не верят, что на уровне местной власти можно решить вопросы достаточно корректно, не отступая от законодательства, — посетовала Лариса Ерошенко. — Везде пытаются найти подоплеку, коррупционную составляющую. Но ее нет и не может быть. В прошлом году на основании поданных заявлений 63 каменских ветерана получили жилье».
Еще один актуальный вопрос — спиливание и обрезка сухих деревьев. В прошлом году 265 человек обратились с такой проблемой в городскую администрацию. В результате на места выезжала комиссия, которая оценивала состояние зеленых насаждений.
В этом году эта комиссия собиралась уже 28 раз.
Примерно одна треть обратившихся приходят в администрацию за материальной поддержкой.

Ожидание — месяц+месяц

— Как долго приходится горожанам ждать ответа от чиновников и часто ли этот ответ бывает положительным?
— В администрацию ежедневно поступают обращения. Это не значит, что мы тут же побежали и выполнили их на 100%. Сначала разбираемся с характером вопроса. Часто приходится выезжать на места и проводить обследование. Почти каждое третье обращение у нас решено положительно. По остальным даются разъяснения, рекомедации обратиться в другие инстанции. Обычный срок исполнения письменной просьбы граждан составляет 30 дней. Законодательство позволяет продлить его еще на 30 дней. Так у нас и бывает. Но при этом дается промежуточный ответ, который объясняет, зачем чиновнику нужен еще один срок. Иногда мы сами отправляем обращение в другую инстанцию (если просьба не в нашей компетенции). К сожалению, люди пока слабо разбираются в вопросах разграничения полномочий: какие вопросы находятся в ведении мэра, с чем можно обратиться к депутатам городской думы, а что могут решить только вышестоящие органы власти. Например, к мэру обращаются по вопросу формирования тарифов, увеличения пенсий, отмены решения суда. Это не входит в его компетенцию. А некоторые граждане, наоборот, даже не пытаются решить проблему на местном уровне и сразу обращаются к губернатору. Так, из открывшейся в этом году в Каменске приемной губернатора мы получили 12 обращений. Все они рассмотрены и в той или иной мере решены. Это вопросы по ЖКХ: проведение канализации, водопровода, устройство тротуара, включение в программу капремонта, улучшение жилищных условий.

Двести вопросов мэру

В прошлом году в городе появился официальный сайт администрации. Помимо новостей, документов и различных обзоров, на сайте имеется интернет-приемная, где каждый желающий может задать свой вопрос и вправе рассчитывать на получение ответа. «Через интернет-приемную поступило 28 обращений граждан, — конкретизировала Лариса Ерошенко. — На все вопросы мы дали ответы, за исключением одного, который поступил без каких-либо данных: имени, адреса и пр. По правилам он и не подлежал рассмотрению».
Управделами подвела итог встреч мэра и его административной команды (официально все вместе они называются информационной группой). На девяти встречах побывали более тысячи каменчан. Они задали 208 вопросов главе города. Как на озвученные проблемы отреагировали власти?
— Некоторым гражданам разъяснения и ответы мэр и его замы дали уже в ходе встреч. Те вопросы, которые требуют изучения или капитальных вложений, мы записали. Таких набралось 110. На сегодня 89 из них уже разрешены. Остальные в силу обстоятельств находятся в стадии решения. И снова большинство вопросов касаются ЖКХ: ремонт дорог, тротуаров, лежачие полицейские, капремонты домов, водоснабжение, отопление.

Горячую линию отработали

Отчиталась Лариса Ерошенко и о результатах горячей линии главы города, которая прошла 26 марта в редакции газеты «ПИК»: «Жители благодарили, советовали, рекомендовали. Прозвучало 29 вопросов. 11 из них мы записали и забрали с собой. По восьми решения уже приняты».
— Подскажите, что конкретно уже сделали?
— Вот несколько конкретных примеров. Жители дома №3 микрорайона 60 лет Октября пожаловались на бомжа, который живет в подъезде и доставляет много неудобств. Милиция провела проверку. Оказывается, у этого человека есть квартира и прописка. Сейчас мужчина находится дома. Председатель ТСЖ-28 обратилась за помощью — дом хранил значительную сумму на счету в «Донбанке», сейчас возникли проблемы: деньги забрать невозможно, необходимо провести собрание акционеров. Администрация вмешалась, и уже названа дата собрания. Люди остались довольны. Жильцы дома №18 на улице Ворошилова попросили установить душевые кабинки и заменить электропроводку. Понятно, что все это можно сделать только за счет жильцов. Было организовано собрание собственников, которые проголосовали за проведение работ. Администрация выступила неким двигателем в этом процессе. Проверили жалобу на плохую работу коллективной антенны на улице Освобождения, комиссионно провели обследование вентиляции в доме №54 на улице Красной. Запланировали обустройство пешеходного перехода в районе улиц Красной и Восточной, восстановление освещения в районе инкубатора в микрорайоне Лиховском, ремонт дорог.
— Часто в СМИ публикуются письма или сообщения, где люди жалуются на работу чиновников, рассказывают о своих проблемах. Вы каким-то образом на них реагируете?
— Мы их обязательно читаем и стараемся реагировать: съездить на место и посмотреть, как все на самом деле. Хоть они и не подлежат официальному ответу, меры мы принимаем. В газете «ПИК», например, читаем все SMS-ки. В общем, работаем в тесном контакте со СМИ.

Полезные ссылки:

Продолжить чтение
Может также заинтересовать

Другое в рубрике Архив

Вверх